DaimlerChrysler наконец-то выводит марку Dodge на европейскую сцену. Причем, что особо приятно, в данном случае под Европой сразу воспринимается и Россия, где эту марку автомобилей встретишь не часто. Причем американо-немецкий альянс бьет новой для Европы маркой сразу в центр большой мишени европейского рынка - перенасыщенного сегмента "С", самые покупаемые в Европе.
В роли основных конкурентов для американца выступят VW Golf, Mazda3 и даже Alfa Romeo 147. Немаленький Dodge Caliber выглядит переростком в данной компании. Хэтчбек создан на разработанной совместно с Mitsubishi переднеприводной платформе С-класса и может оснащаться полноприводной трансмиссией. Длина новинки составляет 4414 мм при колесной базе 2635 мм, ширина – 1743 мм, высота – 1534 мм. Именно превосходство Dodge Caliber в размерах, а также массивный дизайн с элементами внедорожника, должны стать основными преимуществами Dodge в борьбе с популярными европейцами.
В Старом Свете Dodge будет позиционироваться как производитель недорогих спортивных машин, ну а в России это будет большой, внушающий уважение оригинальный хэтчбек стоимостью не меньше, чем у Golf.
Перспективы новинки в России при умеренной цене совсем неплохи. Любовь русских ко всему большому и мощному, может сыграть на руку американскому дизайну автомобиля. Резкие грани кузова, массивные колесные арки, перекочевавшие на хэтчбек от гигантских внедорожников Chrysler, огромная радиаторная решетка с "головой барана", которой будущие владельцы смогут сгонять с левого ряда даже высокопарных водителей престижных немецких брэндов. В потоке этот хэтчбэк не затеряется.
Caliber заменит на рынке модель Chrysler Neon, популярную у нас на вторичном рынке, как модель для девушек. Несмотря на оригинальный дизайн новинки, конструкция ее весьма традиционна - передний привод и поперечное расположение силового агрегата. В перспективе возможно появление полноприводной версии с увеличенным дорожным просветом, которую уже смело, и не только за внешний вид, можно будет отнести к классу кроссоверов.
Базовым для Dodge Caliber стал 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 140 л.с. Кроме того, Caliber будет оснащаться 2-литровым 150-сильным и 2,4-литровым 170-сильным моторами. В такой "упаковке" Caliber должен стать достойным конкурентом Alfa Romeo 147 и Seat Leon. Бензиновый сегмент будет представлен тремя агрегатами: 1,8-литровым мощностью 127 л.с. и крутящим моментом 169 Нм, 2-литровым мощностью 136 л.с. и крутящим моментом 190 Нм и, наконец, 2,4-литровым 155-сильным двигателем с максимальным крутящим моментом 224 Нм.
Благодаря Caliber возвращение марки Dodge на европейский рынок после 20-летнего перерыва может стать вполне успешным. Автомобиль вполне укладывается в привычные для европейских городов размеры, обладает дизельной версией и поддержкой Mercedes-Benz, играющего основную скрипку в альянсе DaimlerChrysler. В России автомобиль, появление которого ожидается этим летом, может получить золотую медаль лидера продаж среди моделей марок Chrysler, Jeep и Dodge, в первую очередь за счет цены - Caliber должен стать самым демократичным из автомобилей этих марок.
Салон Caliber является продолжением стиля последних интерьеров знакомых нам Chrysler 300С и рестайлингового PT Cruiser. Новое решение в оформлении передней панели набрано из деталей, взятых с этих автомобилей. Такие же клавиши, такие же ручки управления климатом, дефлекторы воздуховодов тоже не изменились. Обидно, что исчезли фирменные крайслеровские аналоговые часы - теперь они не попадают в общую концепцию современного сурового дизайна, зато шикарная музыкальная установка Boston Acoustics с шестью динамиками в салоне прекрасно вписалась в новую модель.
Caliber будет выпускаться на заводе в Бельвидере, штат Иллинойс, США, где автомобиль появится уже в марте и будет стоить меньше всего: от 13 тыс. 985 долл. Европейские цены будут выше: в Великобритании ожидается уровень цены на американскую диковинку в районе 12-15 тыс. евро - это на уровене VW Golf.