В последнее время очень сложно разобраться, “чьих же будут” автомобили Chevrolet, те, что приняли эстафету у Daewoo. Отнести их к представителям американского или корейского автопрома? Вроде бы шильдик с названием американского производителя, но собираются эти машины в Корее. Главное, что они пользуются популярностью и их полно на улицах России. Так вот, витрины автосалонов уже украшает новая модель Epica, пришедшая на смену Chevrolet Evanda, пожалуй, наименее популярной из новейшей линейки “Chevrolet-Daewoo”. Сможет ли она достучаться до сердец потребителей, тоже вопрос, но шансы на это есть.
Народная мудрость гласит, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Путь же к сердцу будущего автовладельца лежит через глаза. Первое, на что обращают внимание – это дизайн.
В этом плане у новой Epica все неплохо. Новые фары головного света напоминают о японских и французских конкурентах. Они чуть наплывают на крылья и делают выражение “лица” автомобиля удивленным. Немного изменилась линия капота, а боковые зеркала получили повторители поворота. Сбоку машина смотрится более массивной, чем Evanda, хотя длинней всего на 35 мм. Сзади авто изменилось еще сильней: новые фонари, новый бампер, новая крышка багажника. Общее впечатление новинка оставляет очень приятное, есть в ее облике что-то, что заставляет зацепиться за нее взглядом и присмотреться повнимательнее – а это большой плюс.
Что касается интерьера – он стал более модным, в его оформлении используются алюминиевые вставки. Просто хороший, достаточно стильный салон. Даже самая простая комплектация включает в себя ABS, подушки безопасности, кондиционер, электропакет, аудиосистему с возможностью воспроизведения MP3 и мультифункциональный руль с кнопками управления.
За дополнительную плату можно будет установить климат-контроль, электроусилитель руля, круиз-контроль, бортовой компьютер, подогрев сидений, датчики дождя и освещения, а также систему помощи при парковке.
Ходят слухи, что должна появиться Epica с дизельным двигателем, но правда ли это и будут ли поставляться такие автомобили в Россию, пока не известно. На данный момент покупатели в нашей стране могут выбрать из двух вариантов мотора. Первый – бензиновый агрегат объемом два литра, который выдает мощность в 144 л.с. Для управления таким двигателем можно выбрать либо 5-ступенчатую механическую КПП, либо 5-ступенчатый же автомат. С механикой авто разгоняется до 100 км/ч за 9,9 сек., а с автоматом за 11,8 сек. Второй мотор – это тоже бензиновый агрегат V6 объемом 2,5 литра и мощностью в 157 л.с. В комплекте с таким двигателем идет только АКПП, а разгон до 100 км/ч занимает те же 9,9 сек.
Что же, жизнь новинки на российском рынке легкой не будет, но и совсем мрачными ее перспективы не выглядят. Конечно, будет сложно, но шансов больше, чем у менее яркой предшественницы. Тем более что для достаточно большого городского автомобиля расход бензина умеренный, от 8,2 до 9,3 литра на 100 километров в смешанном цикле (в зависимости от типа двигателя). Да и цена может порадовать тех, кто засматривался на автомобиль такого класса, но хотел именно Chevrolet. За самую простую модель с 2-литровым двигателем и механической коробкой просят около 23 000 долларов, а за самую дорогую – около 30 000. По крайней мере, в данном сегменте появился еще один автомобиль, который будут рассматривать как неплохой вариант вложения денег.
Остальные фото: