Американцы ведут сейчас агрессивную политику в Европе. Причем GM действует явно корейскими методами, предлагая хорошо оснащенные и большие машины по низкой цене. Да и сами автомобили-захватчики Европы базируются на корейском плацдарме и являются наследниками корейских моделей, хотя и носят шильдики с желтым крестом . Chevrolet является основным мировым брэндом в обойме GM. 4 миллиона автомобилей этой марки были проданы в 2005 году по всему миру. Chevrolet – лидер рынка в Южной Америке последние пять лет – в прошлом году снова вернул себе приоритетные позиции на Североамериканском континенте. Непокоренной остается Европа. General Motors в 2006 году дополняет свой европейский модельный ряд автомобилями Chevrolet Epica и Chevrolet Captiva.

http://pics.autonews.ru/img/onews/2006/03/02/213358.21488_300.jpg

Chevrolet Epica Chevrolet Captiva Cadillac Escalade Dodge Caliber Dodge Nitro Dodge Hornet Chrysler Imperial Chrysler PT Cruiser Ford S-Max Ford Galaxy Epica – большой представительский седан – призван потеснить на узком рынке D-класса европейских грандов и, конечно, основных соперников из Hyundai. В компании конкурентов, с длиной кузова 4805 мм, Chevrolet Epica будет переростком. Дизайн новинки неоднозначен и не всем придется по вкусу, зато ожидаемая цена, наверняка всех порадует.

Модель Captiva, симпатичный внедорожник, который может составить достойную конкуренцию японским «паркетникам», оккупировавшим европейский рынок. В козырях у Chevrolet новейший дизель common-rail с прямым впрыском. Этот 2-литровый двигатель развивает мощность 150 л.с. Chevrolet будет оснащаться и бензиновым 2,4-литровым, и V6 объемом 3,2 литра и снова делает ставку на размеры – есть возможность приобрести 5- или 7-местную модификацию – и богатое оснащение. Энергичный дизайн передней части кузова и профиль подводит утилитарная простоватая корма. В Женеве потенциальные покупатели небольших внедорожников могли воочию сравнить готовые к продажам в Европе модели: Toyota Rav4, Hyundai Santa Fe и Chevrolet Cаptivа.

Основную американскую ветку концерна GM приехал отстаивать гигантский Cadillac Escalade. В Европе для него нет ни подходящих широких и разбитых дорог, ни миллионеров-рэпперов, падких на все большое и блестящее, ни многочисленных охранных структур, прячущих от населения за тонированными стеклами гигантских машин мелких чиновников. Так что для Escalade остановка в Женеве лишь промежуточная на пути в Москву.

Концерн DaimlerChrysler тоже вступил в бой за рынок Европы. Причем немецкий концерн в авангард наступления выпустил марку Dodge с моделью Caliber: американцы решили составить конкуренцию самому популярному в Европе Golf-классу большим, по местным меркам, хэтчбеком длиной 4414 мм, построенным на платформе от кроссовера Jeep Compass. Базовым для Dodge Caliber стал 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 140 л.с. Кроме того, Caliber будет оснащаться 2-литровым 150-сильным и 2,4-литровым 170-сильным моторами.

В резерве у DaimlerChrysler на автосалоне в Женеве значились два прототипа, серийным производством которых уже мало кто занимается. Модель внедорожника Dodge Nitro практически готова к производству, и представители DaimlerChrysler надеются внести ее на европейский рынок на плечах пробивного Caliber. Новинка должна появиться сразу в трех версиях: Dodge Nitro, Dodge Nitro SLT и Dodge Nitro R/T. Первые две получат двигатель 3.7 SOHC V6 мощностью 210 л.с., а Nitro R/T достанется новый 4.0-литровый V6 мощностью 255 л.с. В базовой комплектации для Nitro R/T и опционально для Nitro SLT будет доступна новая подвеска и 20-дюймовые колеса с отделкой хромом. Какая конкретно модификация из штатов сможет успешно высадиться в Европе и открыть "второй фронт" пока неизвестно.

С перспективой на далекое будущее DaimlerChrysler показал в Женеве "горячий" Dodge Hornet, построенный на совершенно новой платформе, и для Америки он явно маловат. Оригинальный дизайн концепта заявляет о его спортивных амбициях. Hornet получил 19-дюймовые алюминиевые диски, 6-ступенчатую механическую трансмиссию, у него отсутствует центральная стойка, двери открываются нараспашку, а все стекла, включая люк в крыше, покрыты затемнением с синим оттенком, который контрастирует с серебристым цветом кузова.

Chrysler показал концепт Imperial, построенный на платформе модели 300С, но чуть больший по длине и с претензией на помпезность Bentley. Нельзя не отметить примечательный интерьер Chrysler, одинаково комфортный и олицетворяющий классический стиль. Премиум седан будущего должен найти дорогу на конвейер к 2010 году…

Из старой гвардии в Женеве хорошо смотрелся Chrysler PT Cruiser, прошедший через процедуру фэйслифтинга. Внешность подкорректировали совсем чуть-чуть, и это сильно не отразилось на его способностях, но великолепный новый салон, необычная аура и новый двигатель 1,6 литра с демократичной ценой пошли на пользу бравому автомобилю.

За всю американскую корпорацию Ford отдувалось только ее европейское отделение, которое самостоятельно разработало, и будет выпускать в Европе два интересных минивэна, выросших из одного концепта Ford Sports Activity Vehicle (SAV), представленного в той же Женеве год назад. Меньший из них, S-Max, имеет только пятиместный салон плюс два сидения-раскладушки в багажнике и агрессивный характер, нарисованный ему дизайнерами. В подтверждение злобного взгляда под капот S-Max можно установить турбированную силовую установку рабочим объемом 2,5 литра и мощностью 220 л.с., которая также применяется в автомобиле Ford Focus ST. Большой (длина 4820 мм) добродушный Galaxy, с комфортом перевозит семерых пассажиров, предоставляя каждому из них полноценное автомобильное кресло. Двигатели для Ford Galaxy и Ford S-Max предусмотрены одинаковые: 2-литровый бензиновый мощностью 145 л.с. и дизельные 1,8 литра мощностью 125 л.с., а также 2-литровые мощностью 130 и 140 л.с.

Несмотря на старые европейские имя и фамилию, Opel GT тоже представляет в Женеве американский континент. Через год Opel GT начнут производить в штатах на одном заводе с близнецами Pontiac Solstice и Saturn Sky. Под капотом у европейского варианта двухместного родстера будет турбированный двигатель семейства ECOTEC с прямым впрыском. Двухлитровый мотор способен развивать мощность в 260 л.с. Opel GT разгоняется до 100 км/час меньше чем за 6 секунд и достигает максимально 260 км/час. В Европе у этой машины будет один минус – она здесь совершенно чужая: клеймо "сделано в Америке" не прибавит Opel’ю популярности.

Изображения:
http://pics.autonews.ru/img/onews/2006/03/02/213442.21616_150.jpgChevrolet Epica
http://pics.autonews.ru/img/onews/2006/03/02/213500.21647_150.jpgChevrolet Captiva
http://pics.autonews.ru/img/onews/2006/03/02/213540.21767_150.jpgCadillac Escalade
http://pics.autonews.ru/img/onews/2006/03/02/213752.22026_150.jpgDodge Caliber
http://pics.autonews.ru/img/onews/2006/03/02/213803.22083_150.jpgDodge Nitro
http://pics.autonews.ru/img/onews/2006/03/02/213827.22137_150.jpgDodge Hornet
http://pics.autonews.ru/img/onews/2006/03/02/214001.22367_150.jpgChrysler Imperial
http://pics.autonews.ru/img/onews/2006/03/02/213852.22162_150.jpgChrysler PT Cruiser
http://pics.autonews.ru/img/onews/2006/03/02/214020.22516_150.jpgFord S-Max
http://pics.autonews.ru/img/onews/2006/03/02/214039.22571_150.jpgFord Galaxy
http://pics.autonews.ru/img/onews/2006/03/02/214101.22600_150.jpg