Огромным количеством поклонников может похвастаться BMW X5: на нем ездят и крутые “пацаны”, и солидные бизнесмены, и бизнесвумен - все, кому не лень. У младшего же братишки этого внедорожника – модели X3 – дела обстояли не так хорошо. Многие резонно думают, что нет смысла покупать Х3, если можно чуть-чуть подождать, немного подкопить и приобрести BMW Х5. Исправлять подобную ситуацию баварские мастера решили с помощью рестайлинга, который получился весьма глубоким и для некоторых вполне может сойти за очередное обновление. Производители наверняка рассчитывают, что подобные эксперименты над BMW X3 помогут ему стать более привлекательным и как следствие – существенно увеличат продажи этого автомобиля.
Изменения коснулись как раз того, что вызывало недовольство. Оба бампера теперь выкрашены в цвет кузова, и только защитные элементы в их нижней части по-прежнему сделаны из черной пластмассы. Модель получила и новый комплект передних фар. Теперь “ангельских глаз” – по два на одну фару, и они закрыты прозрачным стеклом. Задние фонари тоже претерпели изменения в лучшую сторону, теперь они щеголяют стильными полосками на стеклах и обилием светодиодов. Помимо этого, в распоряжении водителя есть двухступенчатые стоп-сигналы, которые помогут при очень интенсивном торможении или срабатывании ABS. Их светящаяся поверхность увеличится, что поможет водителям других автомобилей быстрее распознать аварийную ситуацию и реагировать на нее более обдуманно, так как у них появятся дополнительные секунды.
В зависимости от модели меняется и цвет “ноздрей” радиаторной решетки. Немаловажная деталь – фароомыватели выполнены не как “клыки”, что было использовано на предыдущей модели, а как пушки, то есть спрятаны и вступают в действие только при нажатии соответствующей клавиши. Здорово автомобиль смотрится и сбоку, он как бы сидит на пластиковой основе, но это не портит вид, а наоборот, придает машине дополнительные баллы за стильность.
Вполне естественно, что в салоне все выглядит на уровне баварской компании, к которому она очень давно приучила всю автомобильную общественность. Автомобиль экипировали новым рулем. У него всего три спицы, так что он отвечает последним требованиям моды и выглядит весьма удобным.
Что касается цветовой гаммы, то тут любой привереда сможет выбрать себе достойный его цвет: вариантов окраски кузова десять, а цветов салона – шесть, при этом существуют еще пять вариантов декоративной отделки поверхностей – от деревянных панелей до отделки под алюминий.
Новинка оборудована множеством интересных и полезных функций, среди которых одной из главных является система “умного” постоянного привода xDrive. Помимо этого, BMW X3 может в стандартной комплектации похвастаться функцией DSC, а также системой регулирования динамики движения. Суть этой функции в том, что она обеспечивает устойчивость и тягу и при этом оптимизирует работу тормозной системы, так что можно быть уверенным в том, что всегда можно рассчитывать на помощь в трудную секунду. Также в наличии есть функция Hillhold, которая облегчает процесс начала движения на наклонных поверхностях, ABS, антипробуксовочная система ASC, система стабилизации прицепа, система контроля за торможением на поворотах и многое другое.
Еще одна интересная система – функция динамического контроля тяги (Dynamic Traction Control-DTC). Использование DTC позволяет, к примеру, двигаться по рыхлому снегу с небольшой пробуксовкой ведущих колес. Также эта функция позволяет входить в поворот в легком, но непременно контролируемом заносе.
Кузов машины разработан специально для заботы о безопасности пассажиров и водителя, что немного отразилось на его изящности. Для того чтобы уменьшить риск травм при ДТП, в базовую комплектацию входят фронтальные и боковые подушки безопасности, а также подушки-занавески для защиты головы. Все сиденья новинки оборудованы трехточечными инерционными ремнями безопасности.
Линейка двигателей нового BMW X3 достаточно широка. В нее входят дизельные моторы объемом от 2 до 3 литров, мощность которых колеблется от 150 до 286 л.с., а бензиновая братия представлена агрегатами объемом – также от 2 до 3 литров (от 150 до 272 л.с.). За исключением модели BMW X3 3.0sd, все варианты новинки в базовой комплектации оснащаются шестиступенчатой механической КПП. 3-литровый дизель же экипируется автоматом. Эта новая шестиступенчатая АКПП переключает передачи быстрей, точней и эффективней.
Итак, у X5 появился новый младший брат, а вот станет ли он успешней своего предшественника – большой вопрос. Но если и не станет, то это скорее можно списать на причуды российского менталитета, нежели на какие-то конкретные недостатки автомобиля-неудачника. Баварские умельцы хорошо поработали над новинкой, так что единственное, что сможет остановить будущих покупателей – это, скорее всего, цена за новый автомобиль.
Остальные фото: