Можно без преувеличения сказать, что этот автомобиль ждали практически все настоящие ценители автомобильного искусства – даже те, кто отдает свое предпочтение прямым конкурентам баварского концерна. Теперь новое купе неизбежно должно стать объектом повышенного внимания, прямо как работа великого мастера, которая долгое время считалась утерянной, но затем нашлась, и теперь все желающие могут наслаждаться неизвестным до сего дня шедевром.
Ведь действительно есть на что посмотреть и чем насладиться. Список инноваций так велик, что можно смело брать блокнот и записывать столбиком, в результате чего текст заполнит не одну страничку. Самое приятное, что речь идет не о банальном изменении цвета фар или о паре новых пластмассовых деталей в обвесе, а действительно об инновациях в их самом лучшем проявлении. Конечно, нововведения во внешности не столь глобальны, как в технической части, но их оказалось вполне достаточно для того, чтобы придать автомобилю действительно приятные очертания. Если седан 3-серии, например, многим не понравился своей задней частью, то купе, наоборот, приковывает взгляд, как ранней весной – длинноногая блондинка с хорошей фигурой.
Косметические изменения очень четко напоминают последний рестайлинг BMW 7-серии, когда дизайнеры изменили форму передних фар, заодно подправив и задние фонари. У новинки эти элементы дизайна также существенно изменились, что пришлось, надо сказать, как нельзя кстати. Помимо этого, для купе сделали зеркала новой формы и двойные патрубки вместо сдвоенных, которые устанавливались на мощных модификациях седанов в левой части заднего бампера. Этот небольшой штрих делает заднюю часть симметричной, что придает ей очень цельный вид; в результате автомобиль стал гораздо динамичнее и красивее.
Внутри изменений не так много; самым важным из них можно считать центральный тоннель между задними сидениями. Такой расклад теоретически делает невозможной посадку трех человек за спины водителя и переднего пассажира, но наверняка кто-нибудь в свое время попробует оспорить данный факт. В остальном по дизайну и исполнению интерьера салона эта модель абсолютно идентична седану. Во всяком случае, найти какую-либо изюминку в дизайне торпедо или отделке передних дверей так и не удалось. Зато есть очень приятная система подачи ремней безопасности, за которыми в связи с новой формой кузова будет не очень удобно тянуться самостоятельно.
Продолжая записывать изменения в блокнот, необходимо оставить как минимум пару страничек на перечисление технических инноваций. Ведь один листочек займет только перечисление всех двигателей, которые можно будет устанавливать на это купе. Самой слабенькой будет модификация 325i с двигателем мощностью 218 л.с., а вот самый мощный двигатель, наверное, заслуживает того, чтобы его записали на отдельной, третьей страничке. Впервые за очень долгое время компания BMW возвращает на рынок турбированный двигатель. Именно он и станет самой серьезной инновацией нового купе. Шесть цилиндров, высокоточный впрыск, система двойного турбонаддува и полностью алюминиевый блок цилиндров – вот залог получения мощности в 306 л.с., которой достигает 3-литровый двигатель, установленный на модификации BMW 335i.
Добавив к такому агрегату кузов из легкой стали увеличенной жесткости, а также фирменный полный привод, баварцы заставили его разгоняться до скорости в 100 км/ч примерно за 5,5 секунды, то есть быстрее на 0,1 секунды, чем BMW 550i, и на 0,2 секунды стремительнее, нежели последний Mitsubishi Lancer Evolution IX. Так что на дороге у этого маленького элегантного монстра конкурентов будет очень мало.
Пока неизвестно, в какую сумму обойдется обладание прекрасным творением баварских мастеров. Скорее всего, компания обнародует свои запросы относительно нового купе в конце лета, непосредственно перед появлением шедевра в широкой продаже. Так что остается лишь один вариант – дождаться сентября, параллельно отбиваясь от нездоровых мыслей о том, что неплохо бы как можно быстрее прожить это лето.