В заснеженном городе этот Honda Civic смотрится как тропический фрукт на белой скатерти. Тюнинговый сок – вот как можно назвать эту машину.
Все самое модное, все самое быстрое, яркое и громкое из автотюнинга - именно здесь. Недаром этот Honda Civic называют самым интересным, самым навороченным среди тех, что находятся сейчас в России. Автомобиль потрясающий, но в том, что он «самый-самый», напротив, ничего удивительного нет. Дело в том, что он - американский эмигрант с японскими корнями…
Началось все с того, что Роману Гельману, нынешнему владельцу этой машины, позвонил старый друг, Кевин, и сообщил, что собирается продать один из своих автомобилей. А простых машин у него не водится… Речь шла о Civic, в который американский фанат тюнинга вложил два года жизни – с соответствующим результатом. «Я знал об этом проекте с самого его зарождения, - вспоминает Рома, - мне нравились и идеи Кевина, и как они были воплощены. Так что я купил эту машину». И Civic попал в Москву.
- Кевин задумал этот проект в 2002 году, - рассказывает хозяин, - он решил создать шоукар, на базе популярного в Штатах Honda Civic. С одной стороны, не должно было быть проблем с комплектующими, но, с другой, требовалось сделать автомобиль оригинальным, а это совсем не просто.
Но, как говорится, назвался груздем – покупай кузов. А также двигатель, коробку, подвеску и прочее... Кевин приобрел стандартный Civic 1997 года со 106-сильным двигателем D16Y7 и отдал его на доработку мастерам BestR-enginE. Решили форсировкой не увлекаться. Работу начали с установки головки блока от двигателя Honda D16Y8. Резоны просты: этот мотор изначально мощнее (125 л.с.) и популярнее среди тюнеров. Соответственно и выбор деталей больше. Концепция шоукара позволяла ограничиться только заменой ГБЦ и расточкой каналов - на этом и остановились. И начали двигаться в другом направлении, устанавливая навесное оборудование, стараясь сделать авто как можно более ярким. Поэтому под капотом все блестит. Помимо двигателя это хромированный, с эффектом окалины, впускной коллектор Venom, топливная рейка, топливный фильтр и коробка воздушного фильтра AEM, радиатор C&R racing и вентилятор Spal, выпускной «паук» системы 4-1 HP racing и прочие тюнинговые «приблуды». Блестящая палка, торчащая из стыка левого крыла с панелью «телевизора» – это стойка, поддерживающая капот в открытом (вернее, полузакрытом) положении. На американских автошоу так принято. Почему-то.
А как же трансмиссия? Кевин решил ее не трогать. А вот подвеску заменили всю, собрав пневматическую систему из деталей Air Lift Company, VIAIR, Tenzo R и Alter Images. Автомобиль научился приседать и подниматься по команде.
На очереди был салон, где можно дать фантазии разгуляться вволю. Кевин обратился к специалистам из Team Prototype – команды уровня раскрученной MTV West Coast Customs. Одна из работ TP – BMW E46 Крэйга Либермана, работавшего на съемках The Fast and The Furious. Увидев машину, мастера захотели изменить не только интерьер, но и внешний вид. Хозяин не возражал.
Торпедо в стиле звездной техники из Star Wars вылепили из стеклопластика – так же, как дверные карты и подиумы акустической системы. К этому великолепию отлично подошел причудливый руль V-Racing. Приборы Autometer с черными карбоновыми циферблатами поставили на манер болидов NASCAR. Тахометр здесь размечен до 10 000 оборотов – подходяще для хондовского двигателя.
Параллельно ставили мультимедиа. Об уровне системы говорит тот факт, что головным устройством избран ресивер Denon Z1. Задний диванчик выкинули, расчистив место для внушительного по размерам подиума под четверку громадных басовых динамиков ONYX Mobile Audio и прочую аппаратуру. Работали, видимо, с огоньком, так как нашли место шутке. Два баллона, стоящие за спинками желто-черных «ковшей» и украшенные надписью Nitrous Express, не имеют ничего общего с закисью. На самом деле это воздушные резервуары пневматической подвески.
Над внешним видом автомобиля Team Prototype поработали не менее основательно. Узнать кузов стандартного хэтча 1997 года тяжело. Передний бампер заменили на громадное суровое на вид изделие марки Street Weapon, задний от Buddy Club немного переделали, добившись, чтобы он сливался с кузовом, плавно перетекая в колесные арки. Не стали стесняться с размером и формой накладок порогов – решили, что маленькой округлой машинке подойдут тяжеловесные и прямоугольные. С тем же размахом водрузили на автомобиль два массивных антикрыла собственной конструкции. В передние крылья врезали жабры в стиле BMW Z3, а на крышу приспособили фальшивый воздухозаборник. Карбоновый капот APC при таком подходе казался чем-то из серии «само собой разумеется».
И все-таки вид машины был не достаточно вызывающим. Требовалось покрасить кузов, выбрав такой цвет, чтобы среди всех других ярких авто он все равно бросался в глаза. Кевин решил, что лучше всего подойдет кислотный зеленый Candy Lime Green.
В моде огромные колесные диски, поэтому для машины приготовили 19-дюймовые Konig Absolute с широченными шинами Falken. Их покрасили ярко-синей эмалью, добавив сочетающуюся по цвету аэрографию на кузов. На этом проект остановился.
В успехе автомобиля на американских тюнинг-шоу можно не сомневаться - наверняка многие не в силах забыть этот Honda Civic. Но эпатаж быстро приедается, поэтому Кевин решил взяться за новый проект, а этот шоу-кар продать.
…Сказать, что в Москве машину «заметили» - не сказать ничего… Стоило Роме доехать до Смотровой, где собираются любители нестандартных машин, местные ценители сразу оставили яркий Mustang и побежали рассматривать новое чудо. И еще долго кивали головами и цокали языками… Такое они видели в первый раз.
Источник: "За рулём"