Mercedes-Benz на Новый год сам себе сделал подарок: обновил SLK. По этому случаю компания впала в ностальгию, вспомнила 1997 год, когда SLK впервые поразил неподготовленные сердца пижонов. Оказывается, именно SLK стал культовым родстером этого времени, коим он и остается по сей день. Создателям культа, конечно, лучше знать, так же как им лучше знать, что именно в автомобиле всех времен и народов устарело.
А устарел в нынешнем SLK бампер. Эта деталь почему-то во всех автомобилях морально устаревает быстрее всех остальных частей автомобиля. Вот и SLK получил более замысловатую форму бампера: вместо трапеции родстер теперь дышит через прямоугольные сетки с декоративным разделителем. Остальные детали кузова получили поистине косметические поправки с нейрохирургическим вмешательством, заметным только под пристрастным взглядом. Например, боковые зеркала получили два световых росчерка вместо традиционных одноблочных лампочек индикаторов поворотников. Заднюю часть автомобиля, чтобы сличить со старым вариантом, приходится разглядывать с растояния не более метра. На заднем бампере появились диффузоры и патрубки квадратной формы. И главная новость: размеры эмблем остались прежними, то есть такими же гигантскими.
При первом взгляде в салон сетчатку глаза сразу начинают выжигать коричневые деревянные вставки, без которых Mercedes – это не Mercedes. Так что любителям скромных интерьеров в стиле hi-tech придется поступиться своими вкусами и вспомнить ценности 90-х. В общем, из-за деревянных вставок сложно рассмотреть остальные мелкие изменения углов наклона кнопок и регулировок, так как сильно рябит в глазах. Однако если прищуриться, то становится понятно, что приборная панель стала чуть ярче и выразительнее. Новый трехспицевый руль выглядит слегка утонченнее старого варианта и будет смотреться еще изящнее в руках с французским маникюром. Производители обещают также и улучшенное кнопочное управление всеми необходимыми функциями с нового руля. В том числе в SLK поселилась новая медиасистема NTG 2.5, которая включает Bluetooth, систему синхронизации с мобильным телефоном или iPod, а также наделавшая шуму система Linguatronic. Голосовое управление функциями навигации получило широкий отклик, но, как водится, система не всегда распознает акцент говорящего, а в России вообще с навигацией пока проблемы, так что и Linguatronic нам пока недоступен.
В контексте борьбы за экологию между европейскими производителями Mercedes в обновленной модели делает акцент на усовершенствованные силовые агрегаты, которые, становясь мощнее, умудряются выбрасывать меньше углекислого газа. Итак, старые добрые двигатели – 4-цилиндровый SLK 200 Kompressor, SLK 280, SLK 350 – получили чуть больше лошадиных сил и уменьшили потребление топлива. Из всех двигателей только мотор SLK 55 AMG единственный остался неизменным. Эта комплектация изменится только внешне. В стандартном исполнении этим двигателям положена 7-ступенчатая автоматическая коробка передач, для комплектации SLK 200 можно заказать 5-ступенчатую механическую коробку передач.
Ну и конечно, не стоит забывать, что этот автомобиль не просто быстро ездит, он еще способен откидывать крышу за 22 секуды и обогревать пассажиров по самую шею посредством системы AIRSCARF, что позволяет ездить с открытым верхом даже зимой... по Владимирской трассе... ночью... одному.
Остальные фото: