Становление современной флотилии автомобилей марки Mercedes началось с флагмана - шестисотого линкора S-класса. Потом самым массовым стал класс среднеразмерных эсминцев Е-класса, а затем стали появляться и скоростные малоразмерные катера с открытым кузовом, чьи молниеносные передвижения по стране были особенно эффективны в короткие летние месяцы. Самым маленьким аппаратом из этого семейства стал Mercedes SLK, чья последняя модель совсем недавно пополнила престижную флотилию. Его скромные размеры, тем не менее, не влияют сколько-нибудь дурно на скорость, комфорт и эффектное появление в гаванях ночных заведений.
Но наименьшей боевой единице из числа открытых Mercedes, что ведут борьбу на рыночных просторах в борьбе с напористыми драйвсредствами баварского противника, не помешает дополнительное мощное оружие. Датские мастерские Kleemann вооружают SLK до зубов. Kleemann 20K - прекрасный автомобиль в категории родстеров с жестким откидным верхом. Автомобиль носится на маленьком, всего 1.8 литровом 4-цилиндровом двигателе, но его Kompressor не дает застояться автомобилю, и тот мчит на всех парах. Комплект вооружения Kleemann на «легкий катер» SLK, в виде специального пакета улучшения характеристик, увеличивает мощность до 210 л.с. и создает на пике крутящий момент 300Нм, что далеко впереди от стандартных значений.
К дополнительной мощности двигателя подобраны вращающие лопасти другого калибра. В автомобиле вертятся колеса размерностью 19 дюймов и шины размерности 235/35-ZR19, а сзади стоят колеса пошире и шины на них уже размерности 265/35-ZR-19. В запасе у специалистов Kleemann есть еще и 20-дюймовые диски модели ТМ 5 или еще более спортивные диски TS-6. Здесь, колеса, как и на катере лопасти винта, гарантируют лучшую динамику движения, не ставя под угрозу комфорт во время езды.
Поскольку скоростные возможности уже не просто "легкого" - "ракетного катера" явно выше чем у обыкновенного плавсредства, то и спрос с тормозов соответственно должен вырасти. Все правильно! - тормоза совсем другие - это высокоэффективная тормозная система, с вентилируемыми тормозными дисками больших диаметров и просверленными по площади диска отверстиями для снижения веса. Размеры диска для системы KB8 (Kleemann Brake 8) с восьмью поршнями - 380x34 мм для передней оси и 345x28 мм для задней оси. Система попроще - KB4, с четырьмя поршнями, имеет диски в 355x32 мм для передней оси и 328x28 мм для задней оси.
Внешний антураж "сухопутной скоростной лодки" аэродинамически и эстетически выверенный инструмент вспомогательного характера. Аэродинамический комплект состоит из переднего спойлера, который уменьшает отрицательно влияющую на устойчивость автомобиля подъемную силу на передней оси. На транспортном средстве спойлера эффективно начинают работать только при высоких скоростях. И здесь, в Mercedes-Benz SLK Kleemann, такой элемент чрезвычайно полезен.
Задний бампер для SLK содержит известный по другим моделям Kleemann диффузор - воздушный воздуховод, который выводит поток воздуха в разряженную зону позади автомобиля. Дизайнеры Kleemann строго придерживаются единого стиля и потому задние диффузоры и пара хромированных выхлопных труб выполнены одной трапециевидной форме. Чтобы визуально соответствовать высокому уровню тюнинга для Mercedes, который задают AMG-версии, комплект аэродинамических деталей был дополнен пластиковыми накладками на боковые пороги, которые только подчеркивают приземистый облик купе-кабриолета.
Kleemann также догрузил заднюю ось дополнительной аэродинамической силой, которую формирует спойлер на крышке багажника Mercedes SLK. Передний бампер от Kleemann имеет встроенные воздуховоды, обеспечивающие охлаждающий поток воздуха для передних тормозов. Элегантный, раздвоенный и разведенный по углам бампера, передний спойлер изготовлен из высококачественного пластика и разработан так, чтобы легко устанавливаться и на стандартный бампер Mercedes'а. Кстати, как и серийный бампер, изделие от Kleemann обладает теми же параметрами по безопасности. Обновленный бампер способен выдерживать небольшие удары судьбы в виде оказавшихся на пути других автомобилей.
Большие скорости чреваты для такого автомобиля и большими проблемами, так что сохранение всех систем безопасности на тюнингованной версии - обязательное условие. Ну что точно не грозит представителю Mercedes'овского флота, так это утонуть. Семь футов под выхлопной трубой, ждем появления уникальных Kleemann 20K и в России.