Компания Toyota явно настроилась на то, чтобы выбросить из C-класса всех остальных конкурентов. Муссировавшийся долгое время слух о том, что новая модель Auris заменит всеобщую любимицу Corolla, отвлек внимание от тестов 10-го поколения этого авто. Так что появление новой Toyota Corolla в какой-то мере было сродни падению снега на голову.
Новинка идеально вписывается в “семейную” концепцию и сразу же показывает свое родство с Camry, Avensis и Yaris. При этом, неся на себе отпечаток племени, благородный скакун обладает своей индивидуальностью. Автомобиль стал на 130 мм длиннее своего предшественника, хотя колесная база осталась того же размера. Стоит также отметить, что после своей очередной реинкарнации автомобиль заметно отъелся: стал на 50 мм шире, чем предыдущая модель.
Передние фары, радиаторная решетка и отчасти передний бампер напоминают о Camry, а вот задние фонари уже более индивидуальны. Был изменен стандартный размер колесных дисков, теперь в базе автомобиль оснащается “катками” 15-го радиуса, а за дополнительную плату можно приобрести 16-е колеса.
Уже в стандартной комплектации машина будет снабжена большим количеством систем, отвечающих за безопасность, начиная от ABS и заканчивая VSC, системой стабилизации автомобиля, правда, эта функция будет входить в базу только в некоторых странах. Также в зависимости от комплектации в авто может быть до 9 подушек безопасности.
Салон новинки был выполнен в первую очередь с прицелом на молодых покупателей. Основной идеей интерьера было соответствие его автомобилям классом выше. Не зря же даже лозунгом десятого поколения Corolla был выбран слоган – “Автомобиль классом выше”. И действительно, внутреннее убранство дает фору большинству машин своего уровня. В нем сочетается одновременно и спортивность, и роскошь, что не свойственно представителям “гольф-класса”. Оригинально выполнена панель приборов, справа от руля располагается аккуратная кнопка завода двигателя. В общем, салон сделан очень аккуратно и достаточно свежо. Более того, есть повод порадоваться и задним пассажирам, теперь у них будет больше места для ног, так как расстояние между передними и задними сиденьями было увеличено.
Для новой Corolla предназначены четыре типа двигателя: два бензиновых и два дизельных, но далеко не факт, что российским покупателям будут доступны два последних.
В первую очередь стоит остановиться на абсолютно новом моторе 1,6 VVT-i, производители говорят о нем как об очень экономичном, но в то же время динамичном агрегате. Мощность его составляет 124 л.с. Другой бензиновый двигатель – объемом 1,4 л – хорошо знаком автолюбителям по предыдущей версии популярной машины.
Что же касается дизельных моторов, то это агрегаты объемом 2,0 D-4D мощностью 126 л.с. и так же известный по предыдущей Corolla 1,4 D-4D.
Выбор КПП для новинки достаточно широк. Так, 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач доступна со всеми двигателями, кроме самого мощного дизеля, для которого предназначена 6-ступенчатая МКПП. Любители автоматов смогут оснастить таким типом коробки Corolla c бензиновым мотором 1,6 и дизельным 1,4.
Похоже, производители решили разделить свою успешную модель на две: cедан Corolla и хэтч Auris. Что же, когда вместо одного старого коня на борозде появляются два новых, пышущих желанием доказать, что они лучшие, – это идет только на пользу всему автомобильному рынку. Остается добавить, что продажи новой Toyota Corolla начнутся в Европе в феврале 2007 года и собираться она будет в Японии.
Остальные фото: