Чтобы завоевывать сердца потенциальных покупателей, автомобилю не достаточно быть красивым и качественным, должна в автомобиле быть какая-то харизма. Если производителю удается зацепить массы за живое, то популярности не избежать. В классе, где разместился Lexus IS250, уже есть свой харизматичный лидер – третья серия BMW, которая давно оккупировала верхнюю строчку рейтинга популярности. Даже тем, кто никогда не ездил на BMW известно, что главный козырь баварских автомобилей – фирменный «драйв», и раньше никто не мог бросить вызов баварцам в этой области.
Lexus IS250 свой в снежном пейзаже... ...но только когда колеса стоят Цвет Lexus IS на солнце красиво переливается 17-ть дюймов украшают вид седана сбоку Японский прищур задних фар от Lexus Изящные полочки на задних фонарях Шикарная отделка сидений и потолка алькантарой Функциональность, граничащая с комфортом Шкалы изящно подсвечиваются диодами Боковые зеркала похожи на деталь от внедорожникаОтношение к модели складывается постепенно - репутацию надо заслужить, а наличие «драйва» доказать. Учитывая, что соперники IS 250 – это BMW 3-серии, Audi A4 и Mercedes C-class, можно сразу отметить, что для равной борьбы с "титанами" непременно понадобится изобрести что-то свое или найти удачное сочетание уже существующего. Ведь помимо уже упоминавшейся BMW с ее достоинствами, имеется еще и комфорт Mercedes-Benz, и полноприводная управляемость Audi.
Чтобы понять, что Lexus IS действительно готов бороться с конкурентами, необходимо сесть за руль и для начала просто оглядеться, оценить отделку салона, а уж потом прокатиться и прочувствовать, каков он в движении. К сожалению, главным врагом автомобиля на время теста стала морозная погода, и все его достоинства не сразу удалось раскрыть. Комплектация Sport включает 18-дюймовые диски с нешипованой резиной Dunlop SW WinterSport размерностью 225/40, которую высокая минусовая температура превратила из резины в дерево. Порой широкие задние колеса просто отказывались цепляться за дорожное покрытие, система стабилизации получала все новые и новые задачи, но всегда успешно с ними справлялась. Разве что постоянно виляющий зад автомобиля начинал немного выводить из равновесия.
Любители комфорта врядли смогут найти то, что они ищут именно в этом автомобиле, так как комплектация Sport оснащена не только колесными дисками большого размера с полосками резины, но и спортивной подвеской, которая в мороз становится еще тверже. Однако стоило появиться солнцу, а дорогам прийти в более или менее нормальное состояние, как все встало на свои места. Беспомощные пробуксовки сменились уверенным разгоном, а неуверенность в каждом перестроении превратилась в ощущение того самого «драйва» – оно появилось сразу же после первой связки быстрых поворотов и резких перестроений.
Интриговали не технические возможности, а эстетическое наслаждение. Руль наливался тяжестью и будто срастался с руками, создавая впечатление полного единения с машиной. Это ощущение сложно описать, оно сродни магнитному притяжению – когда поворачиваешь руль, автомобиль идет следом как-то по-особенному. Несмотря на спортивную комплектацию с наличием лепестков-переключателей, жесткой подвески, профилированных сидений и достаточно мощного двигателя, этому автомобилю не суждено резвиться на просторах. Поведение автомобиля на первой стадии нашего знакомства дало вполне ясное представление о том, почему ESP не отключается, заботясь не толко о безопасности людей, но и о самом автомобиле. Согласитесь, обидно будет по незнанию в первом же повороте на новом автомобиле попасть в неприятности.
Что касается дизайна, то нам уже дали возможность оценить преимущества новой концепции L-finesse на примере последнего поколения модели GS. С появлением модели IS ощущение прекрасного не пропало. В этом компоненте японец не только уверенно конкурирует и во многом превосходит своих прямых соперников. Несколько ярких новшеств и качественное исполнение – вот что послужило залогом успеха японца. Небесно-голубой окрас нашего автомобиля очень красиво дополнял его спортивный дух, изящно переливаясь в лучах солнца, правда, этому быстро пришел конец, так как дорожная грязь обычно не церемонится с таким положением вещей.
Плавные переходы между деталями и плоскостями сочетаются с острыми, как лезвие катаны, поверхностями. Форма фар головного света красиво отражается своими формами в дизайне переднего бампера, а также передних противотуманных фар. Автомобиль действительно выглядит весьма интересно, хотя наверняка не всем придутся по вкусу его космические формы. Зато сочетание красоты и функциональности порождает отличный коэффициент аэродинамического сопротивления в 0.27 Cd. Не даром катана в руках опытного мастера могла изрубить на мелкие части любого противника и практически любой материал. Для сравнения, у баварского автомобиля этот показатель находится на уровне 0.30 Cd. В качестве финального штриха можно отметить уникальную форму задних фонарей, на которых появились занимательные «полочки» – вот оно, проявление новаторства и уникальности.
Что касается технических новшеств, то и здесь ожидало приятное удивление. Раньше на модельный ряд IS устанавливали рядные «четверки», а теперь решили, что пришло время V6. И это правильно: у него и тяга с «низов» лучше, да и экономия непосредственного впрыска, который применяется в этом двигателе, тоже давно доказала свое превосходство. Заявленная мощность в 208 л.с. не делает Lexus IS 250 мощнее трехлитровой Audi, проигрывая ей 14 л.с., а уж BMW и вовсе при рабочем объеме в 2.5 литра выдает на 11 л.с. больше, так что «баварская мощь» пока по-прежнему не сдает своих позиций.
Снаряженная масса в 1570 кг тоже накладывает свой отпечаток, но разница с баварским автомобилем в 65 кг и в 20 кг с 3-литровой Audi вряд ли вызовет негативные эмоции. А услышав, что с объема в 2.5 литра получается «всего» 208 л.с., многие расстраиваются – дескать, должно быть больше. Не надо печалиться, Lexus IS и так может ускоряться до 100 км/ч за 8,4 секунды, а максимальная скорость в 220 км/ч тоже вполне солидный показатель. Шестиступенчатый автомат весьма прилично переключает передачки, а подрулевые лепестки и вовсе делают процесс захватывающим, вот только несмотря на название комплектации (Sport), вы не услышите рева двигателя, так как качественную шумоизоляцию решили не убирать для придания спортивных ощущений.
В связи с увеличившимися размерами кузова, внутреннее пространство стало гораздо больше, но все же не настолько, чтобы серьезно улучшить комфорт задних пассажиров. При этом все равно немцам будет сложно поспорить в функциональности и комфортности салонов. Одна диодная подсветка чего стоит. А уж музыкальное сопровождение, которое обеспечивает американская фирма Marc Levinson, и вовсе вне конкуренции. Система состоит более чем из десятка динамиков, снабжена CD-чейнджером на 6 дисков, встроенным в центральную консоль, и проигрывает не только файлы MP3, но и WMA, чего ранее не было замечено ни за одной штатной автомобильной аудиосистемой. Вот уж где немцам стоило бы поучиться щедрости.
На российком рынке будут представлены четыре комплектации. Помимо уже упоминавшейся версии Sport будут и более дешевые Comfort и Executive, а также топ-версия Premium. Цена на тестовый автомобиль составляет 47,7 тыс. долларов, а общий порядок цен следующий: 41,6 тыс. - 49,7 тыс. долларов. Автомобиль уже продается у дилеров, и его давно можно встретить на дорогах города, где он обычно спокойно двигается в выбранном направлении, несмотря на свои возможности. Однако, весна уже не за горами, и все непременно изменится.