В далекое для нынешнего поколения послевоенное время, Cтрана восходящего солнца потеряла право на содержание армии, что во многом предопределило ее дальнейшее развитие на долгие годы. Технологический расцвет позволил японцам настолько далеко шагнуть вперед, что для нас эта страна уже давно за поворотом, к которому мы только начинаем приближаться. Все началось с модели Lexus GSпоследнего поколения, которая наглядно продемонстрировала все преимущества как японских автомобилей в общем, так и конкретной марки в частности. Совсем скоро на рынок выходит следующее поколение модели IS, которая вполне ожидаемо, бросит вызов немецким автомобилям своего ранга, так как чуть раньше сделал новый GS.
Чем же Lexus будет удивлять старых покупателей и покорять новых? Совершенно очевидно, что в основном благодаря своему неординарному внешнему дизайну в соответствии с новой концепцией L-Finesse. Да и внутренний дизайн играет тут огромную роль. Учитывая общую тенденцию к увеличению размеров модель IS стала существенно длиннее и шире на 150 и 80 мм соответственно. Даже расширенная колея передних и задних колес, равная 1 535 мм, стала гораздо шире как по сравнению с предыдущим поколением, так и глядя на конкурентов.
Основными конкурентами модели Lexus IS в Европе, несомненно, будут коренные жители в лице BMW 3-серии и Audi A4. Уже сейчас можно сказать, что заявленная мощность в 206 л.с. не делает Lexus IS 250 мощнее трехлитровой Audi, проигрывая ей 14 л.с., а уж BMW и вовсе показывает кто в Европе хозяин, при идентичном японцу рабочем объеме в 2.5 литра выдавая на 11 л.с. больше, так что «баварская мощь» пока по прежнему не сдаёт своих позиций. К тому же, Lexus из этой троицы самый тяжелый. Снаряженная масса в 1 570 кг, конечно, не делает IS 250 похожим на борца сумо в своем классе, но показатель этот позволяет конкурентам обойти его без труда. Баварский автомобиль легче японца на целых 65 кг, а ингольштадтская продукция даже при 3-х литровом силовом агрегате легче на 20 кг, тут секрет в обширном применении алюминия.
Необходимо заметить, что 2.5 литровый двигатель V6 является новой разработкой, так как раньше на Lexus IS устанавливалась двухлитровая рядная шестёрка. Такие перемены делают возможным более ровный разгон, который до 100 км/ч проходит за 7,9 секунды, что быстрее предыдущей версии на пару секунд, но зато медленнее основных конкурентов в лице упоминавшихся BMW и Audi на 0,9 и 1 секунду соответственно. Крутящий момент тоже не позволил японскому творению вырваться вперед - 250 Нм при 3 800 об/мин, в то время как в Баварии такой показатель для "трёшки" сделали доступным на промежутке с 2 750 по 4 250 об/мин, а у оказавшейся в привилегированном положении благодаря немного большему объему модели из Ингольштадта и вовсе 290 Нм при 3200 об/мин.
Приятно, когда красивый дизайн автомобиля не идет в ущерб практичности. Спереди седан смотрится очень внушительно и в то же время утонченно. Все линии как будто сходятся в невидимой точке где-то перед фирменной эмблемой Lexus на радиаторной решетке. Таким образом, получается что-то вроде клина, разрезающего воздушный поток. Не удивительно, что коэффициент аэродинамического сопротивления улучшился по сравнению с предыдущим поколением и равняется 0.27, в то время как BMW может лишь расписаться рядом с цифрой 0.30, которую давно пора улучшать. Подобные показатели, естественно, достигаются не только за счет формы передней части автомобиля. С боков автомобиль выглядит также аэродинамично, а уж сзади и вовсе не вызывает нареканий. К тому же дизайн порадовал еще и занимательными «полочками» на задних фонарях, которые по обводам были замечены в перманентном сходстве с «пятёркой» BMW. Вот и не поймешь, то ли немцы застолбили эту нишу, то ли японцы показали как это должно выглядеть.
Даже беглого взгляда на фотографии новинки вполне достаточно, чтобы почувствовать себя внутри роскошного интерьера, которым давно славятся автомобили марки Lexus. В связи с увеличившимися размерами кузова, внутреннее пространство стало гораздо обширнее, но не настолько чтобы серьезно улучшить комфорт задних пассажиров. При этом все равно немцам будет сложно поспорить в функциональности и комфортности салонов. Одна интеллектуальная диодная подсветка чего стоит. А уж музыкальное сопровождение, которое обеспечивает американская фирма Marc Levinson, и вовсе вне конкуренции. Система состоит более чем из десятка динамиков, снабжена CD-чейнджером на 6 дисков, встроенным в центральную консоль, и проигрывает не только файлы MP3, но и WMA, чего раньше не было замечено за штатными автомобильными аудио системами.
При любом раскладе сложно представить, что автомобиль такого класса как Lexus не позаботится о безопасности водителя, пассажиров и даже багаже. Десять подушек безопасности и абсолютно все необходимые системы в наличии, как вспомогательные, так и предупредительные. При необходимости повсюду что-то выстреливает, раскрывается, фиксирует - разве что компьютерным голосом к спокойствию никто не призывает во время превышения скорости. Из приятных особенностей можно выделить адаптивный круиз-контроль и фары-следопыты, которые постоянно в поиске дорожного полотна и не теряют дорогу из виду даже на поворотах.
После того, как Lexus IS 250 был представлен на автосалоне в Женеве, он должен появиться в продаже у дилеров по всей Европе. Это событие планируется на конец осени 2006 года. Так же будет доступен более дорогой и лучше технически оснащенный Lexus IS350 и сюрприз в виде дизельной версии, которая также будет доступна в Европе. Новинки наверняка вызовут неподдельный интерес у обеспеченых покупателей, так как версий автомобилей этой марки за 20 тысяч долларов никто не выпускал и в ближайшее время делать этого, к сожалению, не собирается.