Казалось бы, чего еще желать счастливому владельцу эксклюзивного, хотя и серийного, автомобиля BMW M5. «Штучная» машина оснащена пятилитровым V10, развивающим мощность 507 л.с. и максимальный крутящий момент 520 ньютонметров, а ее экстерьер даже у незнатока не оставляет сомнений, что это – не обычная баварская «пятерка». Тем не менее, известная тюнинговая компания Hamann предложила несколько программ превращения «заряженного» седана в настоящий спорткар, вплоть до придания ему внешности гоночного болида кузовной серии DTM.
Самое простое, что могут сделать на фирме, – это снять скоростные ограничения серийного автомобиля. Вместо предельных, продиктованных электроникой 250 км/ч, тюнинговый М5 развивает (в зависимости от комбинации диски-покрышки) от 300 до 320 км/ч. Вторая программа, если ее закажет клиент, включает в себя не только первую фазу, но и форсирование двигателя: благодаря оптимизации системы управления силовым агрегатом, его мощность возрастает на 30 л.с., а максимальный крутящий момент - на 15 Нм.
Следующее предложение Hamann связано уже с фирменным пакетом компании HM/M+60, состоящим в честности, из спортивных катализатора, глушителя, воздушного фильтра, а также новой программы для управляющей электроники силового агрегата. В результате операции мотор прибавляет в мощности 60 л.с., а в максимальном крутящем моменте 54 Нм.
Работы над двигателем идут параллельно с аэродинамической оптимизацией автомобиля. Он получает новый передний спойлер, монтирующийся на серийную юбку, по жаланию заказачика – новую спортивную переднюю юбку с интергированными «противотуманками» эллиптической формы, боковые пороги, заднюю юбку с диффузором, крышевой и задний спойлеры. Все эти элементы, кроме передней юбки, выполнены из комбинации «космических» материалов – карбона и кевлара.
Если клиент желает, чтобы автомобиль выглядел, как болид кузовной гоночной серии DTM, он может заказать пакет Edition Race (ER): специальная передняя юбка с дополнительными противотуманными фарами, боковые пороги, раширенные передние и задние крылья. Кузов понижается на 30 мм спереди и на 25 мм – сзади. Передние тормоза заменяют на усиленные спортивные, состоящие из перфорированных вентилируемых изнутри дисков диаметром 380 мм, восьмицилидровых суппортов и других высокопрочных элементов.
Ассортимент колесных дисков состоит из пяти моделей диаметром от 19 до 21 дюйма. Для версии с расширенными крыльями предлагаются 21-дюймовые диски Edition Race с покрышками 255/30 спереди и 295/25 – сзади.
Чтобы еще больше подчеркнуть спортивные стати преображенной «пятерки», в салоне множество декоративных элементов из карбона и алюминиевого сплава. Впрочем, клиенту предлагают самому подумать над сочетанием этих материалов, а также над интерьером по индивидуальному заказу.
---
Вот Бэха о которой, наверно, даже и мечтать то нельзя, предел совершенства. ИМХО.