Многие до сих пор не знают, что у компании Ford есть модель под названием S-MAX, но скоро подобное положение вещей должно измениться, ведь новобранец обладает множеством талантов, которые способны поодиночке находить толпы желающих потратить кровно заработанные сокровища. Некоторым покажется довольно странным, что помимо модели Ford C-Max и большого минивэна Ford Galaxy, появляется еще один представитель ниши вместительного транспорта. Но так как S-MAX располагается строго между ними, то все эти автомобили абсолютно не мешают друг другу, находясь в разных широтах и претендуя на разных владельцев.

http://pics.autonews.ru/img/onews/2006/07/17/093108.12930.jpg

Внешний вид модели сильно напоминает концепт, представленный еще в прошлом году. Действительно, серийная версия не сильно изменилась, что вызвало у многих вздох облегчения. Облик S-MAX подкупает простыми, но очень элегантными формами. Спереди у этого минивэна очень удачно выглядит тандем фар головного света и аккуратные круглые противотуманки, расположенные чуть ниже. Задняя часть тоже изобилует элегантной простотой с небольшим влиянием симметрии, которой косвенно способствует заявленная мощность двигателя. Это выражается в наличии пары выхлопных труб, над которыми нависает внушительный задний бампер, а уже над ним пространство делят пополам задние фонари и аккуратный шильдик “S-MAX”. Форма задних фар, кстати, отчетливо напоминает аналоги на моделях Hyundai Santa Fe и Subaru Tribeca, но это лишь из-за последних веяний в автомобильной моде, да и подобные сравнения скорее только в плюс, нежели в минус.

Единственное, что в этом внешнем виде способно немного огорчить, так это бутафорские сеточки воздухозаборников в переднем бампере и выполненные точно таким же образом жабры в передних крыльях автомобиля. Казалось бы, чего стоило сделать эти элементы правдиво, ведь это бы смотрелось очень стильно и наверняка не вызвало бы порицания со стороны будущих владельцев, но в результате все смотрится нарочито поддельно и навевает мысли о дешевом тюнинге.

Главное в этом автомобиле все же скрывается внутри, где легко могут разместиться пять пассажиров и внушительный багаж. Первым, что сразу бросается в глаза, оказывается огромный рычаг на центральном тоннеле, который похож на регулятор мощности в авиалайнерах. В данном контексте он выполняет функции ручного тормоза, что сразу добавляет автомобилю множество положительных баллов, а владельцам возможность похвастаться уникальным аксессуаром. К списку удивительных вещей можно также добавить пятиступенчатый раздельный подогрев передних сидений, а также их охлаждение. Поругать можно лишь за красный цвет подсветки кнопок на центральной консоли, ведь в темное время суток даже человек с идеальным зрением не сможет с полной уверенностью сказать, какую функцию выполняет та или иная кнопка.

Что же касается формы передних сидений, то тут приятное впечатление продолжает набирать силу, особенно если обратить внимание на внушительную боковую поддержку. По сравнению с передними местами, задние, конечно, выглядят немного ущербно, но это лишь из-за того, что их будут постоянно складывать, сравнивая с уровнем пола, чтобы получить огромное пространство для погрузки или королевское ложе для двоих заинтересованных в здоровом сне. Автоматическая регулировка водительского места, а также ручные регулировки второго переднего сидения и остальных стульчиков на заднем ряду нареканий не вызвали. В багажном отсеке все оказалось на своих местах, и лишь момент, когда пришлось закрывать тяжеленную дверь, вызвал немного сожаления. Проем в пластиковой обшивке заставляет пистоны сильно напрягаться, что приводит к их расшатыванию и последующей смерти, а это явно не добавит положительных эмоций, причем в самом ближайшем будущем.

Многие из нас вряд ли ожидают, что минивэн способен покорять сердца автолюбителей не только объемом своего багажного отделения. В нашем случае у автомобиля есть очень увесистый козырь, который располагается в подкапотном пространстве. Мощность этого “козыря” равняется 220 л.с., что стало возможно благодаря рабочему объему в 2,5 литра, приправленному турбиной. Управлять подобной мощностью легко, да и ручная 6-ступенчатая коробка передач тут как нельзя кстати. Педали сцепления и газа очень легко выжимаются, а рычаг четко находит свое место при переключениях, так что подобные процедуры не должны утомить даже представительниц прекрасной половины человечества.

Конечно, семейные ценности не предполагают расхода 98 октана в районе 15-17 литров на 100 км, а то и 22 литров в предельных режимах, но зато удивленное лицо отстающего водителя BMW X5, в бессилии пытающегося как-то изменить положение вещей на дороге, может быть поистине бесценным. Надо сказать, что при такой внушительной мощности у автомобиля отсутствует контроль за пробуксовкой ведущих колес, что приводит к легкой пробуксовке передней оси уже при легком избытке тяги на старте. Конечно, подобный двигатель на автомобиле класса минивэнов – это редкость, но очень приятно порой оказаться серой лошадкой на стартовой решетке.

При мощности в 220 л.с., конечно, надо было снабдить автомобиль несколькими системами активной безопасности. По заказу на S-MAX можно установить систему IVDC (активная подвеска) вместе с непрерывно управляемой амортизацией CCD (Continuously Controlled Damping). Самое главное, что и без этих систем новая подвеска честно отрабатывает возложенные на нее функции, но все-таки не стоит забывать, что это минивэн, а не гоночный болид, так что жестко атаковать связки поворотов все-таки не стоит.

После всего увиденного, начинаешь думать лишь об одном, потому что только цена на автомобиль способна окончательно подчеркнуть все достоинства или, наоборот, бесцеремонно их перечеркнуть. Те, кому 220 л.с. кажутся чем-то потусторонним, могут обратить свое внимание на простейшую комплектацию Core с двигателем объемом 2 литра, которая обойдется в 24 630 долларов. В нашем же случае ценник на Ford S-MAX в комплектации Titanium с двигателем 2.5T установлен на уровне 30 040 долларов, но цена может значительно измениться с учетом различных опций, один список которых может поставить в тупик абсолютно любого покупателя. Такой подход с введением расширенного списка дополнений выглядит очень рациональным и вряд ли кого-то расстроит перспектива фактически построить автомобиль точно под себя, пусть и придется для этого потратить немного больше денег, чем планировалось ранее.

Остальные фото: