История модели Forester напоминает эволюцию рабочего из обычного промышленного района города. Он долго и усердно работает, а по мере своего карьерного роста и увеличения доходов начинает лучше одеваться, лучше кушать, посещать салоны и, соответственно, лучше выглядеть. Forester с каждым обновлением явно идет именно по этому пути. Никакой революции не происходит – только постепенное улучшение качества. Когда необходимо отличить новую модель от старой, хотелось бы делать это с одного взгляда, а не сравнивать два изображения или два "живых" экземпляра. В нашем случае, передняя часть автомобиля отличается, прежде всего, видоизмененной формой не только противотуманных фар, но и бампера в целом.
Subaru Forester Subaru Forester Subaru Forester Subaru Forester Subaru Forester Subaru Forester Subaru Forester Subaru Forester Subaru ForesterТакже бросается в глаза отсутствие характерных для старого "лесника" черных клыков омывателей фар, которые теперь покрашены в цвет кузова и вмонтированы в бампер. Если раньше его центральная часть была немного в углублении, то теперь она, наоборот, выступает, причем явно вырисовывая хорошо знакомую форму радиаторной решетки основного конкурента, только перевернутую наоборот. А вот сзади различить два поколения лесной династии представляется весьма проблематичным, - там разве что немного изменились задние фонари.
Автомобили класса УПП (Универсалы Повышенной Проходимости) по-прежнему очень популярны в России. "Высоко сижу, далеко гляжу" – очень притягательное сочетание для наших сограждан. Добавьте к этому удобный салон, достаточно высокую проходимость и определенный комфорт. Тогда сразу становится ясна причина народной любви. Салон с элементами внедорожной культуры в виде подлокотников для передних пассажиров представляется вполне широким, способным обеспечить надлежащий уровень комфорта не только передним, но и задним пассажирам. К тому же, благодаря особенностям конструкции, кузова высокорослые люди будут чувствовать себя комфортно, не подпирая головой крышу. Подушка сидения не обрела никаких особенных выпуклостей, а вот боковая поддержка существенно улучшилась, позволив водителю не потеряться в салоне во время использования дополнительного прироста мощности в 20 л.с., который он получил.
Японцы решили, что вполне можно подбросить европейцам немного своих высоких технологий, чтобы не забывали, кто впереди планеты всей. Так что старые двигатели обзавелись рядом новшеств, которые в стране восходящего солнца, скорее всего, уже давно не на первых ролях. Система AVCS (Active Valve Control System), алгоритм работы которой так же сложен, как и её название, в результате оказалась причиной появления дополнительных лошадиных сил. В случае с двигателем объемом 2.5 литра, оснащенного турбиной, лошадей стало на 20 штук больше, в то время как 2-х литровый агрегат прибавил в мощности целых 33 богатыря. Как ни странно, максимальный крутящий момент на двигателе с турбиной никак не изменился и равняется 320 Нм при 3600 об/мин, что на 30 Нм меньше, нежели у главного конкурента предыдущего поколения – Audi Allroad. Правда, там и рабочий объем на 0.2 литра больше, да и диапазон растянут от 1 800 до 4 500 об/мин. По сравнению с корифеями, менее мощный 2-х литровый агрегат прибавил абсолютную малость - целых 4 Нм, и теперь развивает 186 Нм при 3200 об/мин.
Судя по представленным данным, 2.5 литра рабочего объема и турбина при нажатии на педаль акселератора приведут к неизвестному ускорению. При этом расход будет примерно 15 литров 95 бензина на сто километров пути, а максимальная скорость, которой удастся достичь, равна 221 км/ч и вызывает определенные опасения. Версия с рабочим объемом в два литра более гуманна и разгоняется до 189 км/ч. Известна даже секретная цифра разгона до «сотни», которая равняется 11,4 секунды, при этом расход топлива не такой уж и большой – равен 10 литрам.
Если снаружи, а иногда даже и внутри автомобиля сложно прочувствовать наличие определенных полезных систем, то это не значит, что их нет или что они бесполезны. Ярким примером такой несправедливости является насосный механизм, находящийся внутри амортизаторов задней подвески. Работа этого нехитрого устройства заключается в поддержании автомобилем горизонтального положения. Если в багажник загрузили слишком много всего необходимого для рыбалки – то отнюдь не чудо возвращает автомобиль к стандартному дорожному просвету. Подвеска призвана обеспечивать отличный баланс комфорта и управляемости на асфальте, а также способность преодолевать определенные внедорожные препятствия. Forester и раньше был замечен в исполнении этих желаний потребителей, так что нет причин сомневаться в его возможностях и сейчас.
Новый Forester уже продается в России. Вилка цен на двухлитровый автомобиль в зависимости от комплектации, равняется от 32 740 до 36 930 долларов. А более совершенный, но при этом менее приспособленный для спокойного стиля езды и жизни, Forester с турбированным двигателем объемом 2.5 литра с ручной коробкой передач будет стоить от $39 620 до $42 320 в зависимости от комплектации, в то время, как четырехступенчатый автомат с секвентальным режимом сделает стоимость своих комплектации равной от 42 090 до 44 800 американских долларов.