Вот мы и добрались до вершины эволюции 5-й серии Баварских моторных заводов (продукция спеццеха М – не в счет). Заглянуть под капот перед тем, как начать проверять возможности автомобиля – хороший тон. Даже человек, искренне уверенный, что свеча – это исключительно атрибут романтического вечера, при одном только взгляде на этот мотор должен понять, что предельная отметка в 280 км/ч на спидометре баварца – от сказочной скромности. Внешне этот восьмицилиндровый двигатель похож на торс античного героя.
А вот по характеру, BMW 550 - не герой, но бизнесмен (напор, проблемы решаются моментально без долгих раскачек, жесткость в переговорах). Конечно, можно постараться специально заставить автомобиль идти против своего характера и соблюдать скорость потока, а можно втопить педаль газа и, восхитившись видом вжатого в сиденье пассажира, почувствовать себя пилотом реактивного самолета. Думаю, мало кто сможет устоять перед соблазном разогнать автомобиль до предела, причем можно сделать это случайно. Однако пока мощность двигателя 367 лошадиных сил и разгон до 100 км/ч за 5,6 секунды (на одну десятую быстрее, чем это делает Mitsubishi Evolution IX) особо не пугают.
Водителю не дает забыться весьма интересная функция - скорость и важная информация с бортового компьютера проецируются на лобовое стекло, причем, дабы заранее не пугать пассажиров - проекция видна только водителю. Прежде чем доверить этот шикарный автомобиль девушкам или юношам с неокрепшей психикой можно воспользоваться еще одной функцией компьютера – поставить максимально допустимую скорость. Достаточно всего лишь выбрать в меню ограничение скорости и с помощью удобного джойстика выставить нужное значение. Тогда в случае превышения скорости автомобиль предупредит об этом звуковым сигналом.
Насладившись всеми прелестями езды, или, скорее, низкого полета, начинаешь обращать внимание на прелести салона. Кожаные сиденья, огромный дисплей, на котором можно смотреть телевизор и DVD или же вывести на него информацию с бортового компьютера и попытаться разобраться с огромным количеством его функций.
Баварец может похвастаться еще очень многим. Настроек водительского сиденья столько, что в них можно запутаться. Но это помогает любому водителю, независимо от того предпочитает ли он ездить, развалившись в сиденье, как в кресле, или любит по-спортивному строгую посадку, почувствовать себя комфортно за рулем этого красавца. Единственное, что слегка омрачает общее впечатление от сидений – не самые удобные подголовники, причем как на водительском месте, так и на пассажирском.
Много критических стрел выпускают в сторону BMW по поводу излишне жесткой подвески. Конечно, назвать 550 мягкой нельзя, но вот комфортной – вполне. Водитель не ощущает каждую кочку, по которой проезжает, но его и не укачивает от чрезмерной плавности хода. В общем, если проездить на этом автомобиле хотя бы пару дней, расстаться с ним будет так же сложно, как господину со своей наложницей, а называть машину придется не иначе как “моя прелесть”.
Пожалуй, автомобиль предназначен не только подтверждать статус владельца, но и, в первую очередь, приносить радость тому, кто добился в жизни многого (остальные просто не смогут позволить себе авто за 113 000 долларов) и в душе остался озорным ребенком, которому иногда очень хочется пошалить. Главное не забывать, что дорога - не место для дурачеств.