Как ни странно, главное в этом автомобиле - вовсе не "лучшая цена среди конкурентов", и даже не его надежность. Главное – чтобы автомобиль нравился будущим владельцам до одури, чтобы был интересный, с изюминкой, и не встречался на каждой стоянке в безумных количествах. В любом случае, у авто должен быть высокий уровень безопасности, автомат и низкая угоняемость.
Из автомобилей, устраивающих нас по цене, под начальные условия подходил только Mitsubishi Colt. Если не считать, что к весне 2005 года их в Москве уже развелось как кроликов в пампасах, то автомобильчик оставил хорошее впечатление. Однако мы предпочли более дорогой Renault Megane II. Разница в цене в большую сторону относительно Colt у Renault абсолютно обоснована, и, Megane II 1,6 хэтчбек был куплен за 20500$.
Сверх базовой цены пришлось еще немного потратиться: регистрация в ГАИ, не родные коврики, родные пластиковые брызговики, сигнализация, аптечка, трос, огнетушитель... кроме того, цивилизованная эксплуатация транспортного средства невозможна без страховок, но это уже один из пунктов ежегодных расходов.
Megane оказался на удивление послушным, во многом благодаря комфортной подвеске. Не мягкой, а именно комфортной, после которой изнеженный организм водителя мучается тряской в одних автомобилях и борется с укачиванием в других. Управление автомобилем очень простое, а с коробкой автомат доступное и для любой женщины.
Руль с электроусилителем невероятно легкий и "пустой", но это не мешает автомобилю четко его слушаться. Из проколов эргономики можно подметить только относительно узкое пространство под педаль газа, и поначалу непривычное действие педали тормоза, которая схватывает в самом начале хода. От того, что машина останавливается раньше, чем водитель успеет полностью выжать педаль тормоза, создается стойкое ощущение, что тормоза здесь просто фантастические. Но, пересаживаясь на другие автомобили, где основное торможение начинается в конце хода педали - к ним привыкать не приходится. А пересаживание обратно на "родной" Megane снова требует адаптации под ее "острые" тормоза.
Места для водителя в салоне достаточно, пассажиру тоже не на что жаловаться, а вот на задних сиденьях откровенно тесновато для трех пассажиров, как по ширине, так и по длине. У седана Megane II база больше на 6 см, за счет чего салон удлинился, и места для ног задних пассажиров стало предостаточно. Хэтчбек же расстроил еще и тем, что задние сиденья не складываются вровень с полом, несколько нивелируя преимущество хэтчбека при перевозке крупногабаритных грузов.
Для любой мелочи, необходимой в машине, в салоне у Renault найдется свое место. Удобно, чтобы держать салон в чистоте и порядке. Грязные перчатки и щетки для чистки стекол спрячутся в отсеки под полом. Влага там не скапливается, если грамотно применить коврики в салоне.
Безразмерный бардачок никогда не бывает заполненным, и отсек в подлокотнике тоже еще не удавалось забить доверху всякой всячиной. CD-диски находятся в закрываемых отделениях в передних дверях - они специально спроектированы под "музыку".
Большая часть передней панели покрыта мягким пластиком. Он и отлично выглядит и откровенно приятен на ощупь. Удивительный материал, как и удивителен тот факт, что нечто подобное никто больше не использует. Дешевый, "звенящий" пластик в Reanult тоже есть, но он запрятан в дальние уголки салона. На центральной панели главный прокол этой машины - родная магнитола. Она выполнена в общем стиле передней панели и не интересна для вандалов. Но родной магнитолы с таким ужасным управлением на сопоставимом по цене новом автомобиле больше не попадалось. Мало того, что она могла бы быть внешне повеселей , так еще и кнопки переключения, используемые на ней, очень мелкие и требуют чрезмерного усилия для нажатия. Порой приходится раз пять нажать на одну из них, чтобы добиться желаемого результата. Если бы не дополнительный пульт управления магнитолой на руле, то она бы служила чрезмерным раздражителем водителя.
Из не попавших под страховой случай неприятностей за год эксплуатации случилась замена перегоревшей лампочки в заднем правом фонаре, пока все. По отзывам владельцев, за вторыми Megane замечены некоторые проблемы: у кого-то летят опорные подшипники, у кого-то накрываются катушки зажигания, кто-то замучился менять лампочки в фарах и поворотниках, а некоторые машины зимой постигла неприятность с деформацией крыши на морозе. Но на конкретном желто-зеленом хэтчбеке пока ничего этого не случилось.
В морозы Megane II вел себя выше всяких похвал, заводясь каждое утро снова и снова, когда замерзающий экран бортового компьютера показывал -32 градуса. Создалось впечатление, что именно из-за морозов, разболтавшись на тряске от замерзшей дубовой подвески, начала поскрипывать пластмасса салона.
Подводя итоги годичной эксплуатации остается только прикинуть, какой из автомобилей, появившихся за этот год на рынке, может заставить отказаться от Megane хэтбек. Возможно, если только рестайлинговый Chrysler PT Cruiser c мотором 1,6 литра и относительно демократичной ценой.
Renault Megane II за год ежедневной эксплуатации пробежал 24 000 километров по дорогам Москвы, Подмосковья и некоторых окрестностей.
00000км май.2005 $2200
150$ за ОСАГО и оформлено Каско на 2050$
01000км июнь.2005
ремонт (по страховке) вмятина на крыше неизвестного происхождения с повреждением лакокрасочного покрытия
03000км июль.2005
ТО 3000км – бесплатное от дилера. Заменили масло ELF5W40 синтетика
11000км октябрь.2005 $390
Покупка Gislaved Nord Frost 3 шипованая и установка зимней резины
12000км ноябрь.2005 $40
"Пионеры" содрали эмблему с багажника – восстановлена в тот же день
14000км декабрь.2005 $140
Плановое TO-1 (15000 км)
замена масла (ELF Excellium LDX 5W40)
Замена фильтра маслянного
Замена прокладки сливной пробки
Замена свечей зажигания
19000км март.2006 $10
Замена заднего левого фонаря (по страховке)
Замена перегоревшей лампы в заднем правом фонаре
21500км апрель.2006 $40
Переобувка обратно на родную летнюю резину Michelin Energy
24000км май.2006
Первый год эксплуатации - затраты 2820$ без бензина
Средний расход топлива:
от 8,1л/100км при загородных поездках
до 11.2л/100км зимой в городских пробках
Затраты на топливо за первый год эксплуатации - 1525$
За год эксплуатации израсходовано 2342 литра топлива А95
Средний расход топлива за год эксплуатации составил 9,75л/100км
Расходы на топливо посчитаем в сегодняшних ценах 17,80 руб/литр
Итого Певый год эксплуатации Renault Megane II HB - 4345$