Чтобы полностью осознать, что за автомобиль попал к вам в руки, точно надо быть кандидатом технических наук. Скорее всего, Lexus RX400h – самый сложный, с технической точки зрения, серийный автомобиль из всех, что продаются сейчас в России. В ближайшем будущем планируется появление и другой модели Lexus с применением подобных технологий, но в данный момент гибридному вмешательству подверглась именно популярная модель RX300, которую японцы превратили в робокопа наших дней. Бороться супергерой будет с избыточным расходом топлива, растущим уровнем загрязнения окружающей среды, а также с бестолковой потерей кинетической энергии при банальном торможении, о чем многие даже и не догадываются.
Силуэт RX400h легко узнаваем Любой ракурс говорит - это Lexus Диодные фонари RX400h почти вечны Внутренний комфорт Lexus Пространство и функциональность RX400h Чтобы понять RX400h - нужен диплом Сложно передать, что испытываешь при езде на RX400h. Тишина при старте и какое-то странное состояние апатии к происходящему за пределами автомобиля при размеренном движении в потоке. Дело в том, что при запуске, например, работают исключительно электромоторы, которые не отличаются шумной работой. Так что в сочетании с большой работой, проделанной в области шумоизоляции, аккустический комфорт выходит на новый уровень. К тому же начинается движение с тишины, так как в этот момент работает только передний электромотор, когда разгон становится более интенсивным, в дело вступают электродвигатели заднего моста, а уж потом на вечеринку приходит попировать слегка модифицированный 3.3-литровый силовой агрегат, уже известный по американской версии Lexus RX330.
Надо сказать, что работают двигатели очень плодотворно, разгоняя 2 тонны снаряженной массы до скорости в 100 км/ч за 7.6 секунды. При этом нет того драйва, который заставляет давить на педаль снова и снова. Может это тоже сделано специально, чтобы повлиять на расход топлива, который в городе балансирует в районе 10 литров 95-ого октана на 100 км. Естественно, что при активной езде показатели ползут к 16 литрам, а содержимое аккумуляторных батарей очень быстро стремится к нулю.
Кстати, многие считают, что раз гибридная установка обладает суммарной мощностью в 272 л.с., то и спрашивать с нее такие показатели можно постоянно, но это абсолютно не соответствует истине. В распоряжении водителя всегда есть старый добрый передний привод, который может похвастаться 211 л.с. от бензинового двигателя, а еще 61 электрическая «лошадка» добавляется позже. Но очень вероятен вариант, при котором батарея окажется практически без заряда. Естественно, что при этом она вряд ли сможет помочь дополнительными вливаниями мощности.
Однако причин для беспокойства нет. Восстановить работоспособность никель-металлгидридной батареи легче, чем выговорить ее название. Дело в том, что периодически заезжать на сервис для того, чтобы припасть к розетке, вам не понадобится. Батарея получает заряд от генератора, который питается непосредственно от двигателя, а также путем хитрого преобразования кинетической энергии автомобиля, которая раньше просто рассеивалась в воздухе. Так что наиболее выгодным является движение в рваном режиме с частыми торможениями. Появляется лишний повод бросать снисходительные взгляды на соседей по пробке, давая им понять, что у вас-то энергия накапливается в батареях, расположенных под задними сидениями, вместо того чтобы нагревать окружающий воздух.
Понять, что откуда берется и куда пропадает можно с помощью наглядной схемы на цветном 7-дюймовом мониторе, который находится в верхней части центральной консоли. Простенькая схемка наглядно демонстрирует, как движется энергия по созданой цепи. Там же можно посмотреть, сколько киловатт удалось накопить, а сколько потратить на благо быстрого разгона. При желании можно просто тренироваться или делать ставки на то, какого расхода получится достичь на пути из одной точки в другую. При этом, наверняка, получится существенно оптимизировать свою манеру вождения, снизив расход топлива и научившись в полной мере эксплуатировать все возможности столь сложной конструкции.
Было бы странно сесть в столь технически продвинутый автомобиль и не познать, что такое слово «комфорт». Японская компания давно приучила потребителей, что Lexus – это в любом случае высокое качество отделки и отличная функциональность любого из выбранных компонентов в салоне. По сути, внутри этот автомобиль – вылитый RX300. Его лишь снабдили тач-скрином для управления рядом систем, в числе которых музыкальное оформление от Marc Levinson, Bluetooth интерфейс, а также различная путевая информация.
Если назвать RX400h паркетником, то простой RX300 на его фоне - чуть ли не внедорожник. Не сложно представить, что бывает, когда батарея попадает во враждебную водную среду. Так вот к этой неприятности можно смело добавлять исключительно электрический задний привод и старт на электромоторах. При всей уникальности и несомненной технической продвинутости этой технологии, ее можно применять исключительно в городе, о чем производитель заведомо предупреждает будущего владельца. К тому же оказаться в глубинке без дорог не очень приятная перспектива, учитывая, что вашу жалобу на неисправность гибрида отнесут к проблемам с мутировавшими животными и отправят к ветеринару.
Внешне автомобиль не назовешь гибридом. Это практически тот же элегантный Lexus RX300 с незначительными изменениями в деталях отделки. Появились отверстия в переднем бампере для лучшего охлаждения двигателей во множественном числе. А также очень серьезно доработали аэродинамические показатели, что также позволило снизить уровень шумов, создаваемых воздушными потоками. Добавляем сюда 18 дюймовые колесные диски фирменного дизайна, и получается цельный образ японской новинки. Из функциональных особенностей, которые носят не только эстетический, но и практический характер, можно выделить электропривод пятой двери. Чертовски удобная штука после того, когда немного поплаваешь по реагенту на дорогах. Касаться нужно исключительно кнопки на брелоке или на двери, когда необходимо ее закрыть.
Что касается систем безопасности, как активной, так и пассивной, то вряд ли найдутся сомневающиеся в компетенции работников компании Lexus. Множество вспомогательных систем, которые раньше были сами по себе, теперь соединены в фирменную систему VDIM, выступающую в роли управленца, способного правильно организовать работу своих подопечных в определенной ситуации. Если же дело плохо и все технические изыски не помогли избежать столкновения, то тут уж вступает в дело жесткая конструкция кузова с зонами деформации и 7 подушек безопасности, среди которых не только шторки, но и защита коленной зоны.
Очень приятно, что на нашем рынке этот незаурядный автомобиль все-таки появился. К нему можно относиться по разному, но это новое поколение, которое в любом случае будет продаваться, даже, несмотря на его достаточно высокую цену в 77,3 тыс. долларов. Этот универсальный преобразователь уже покупают, что говорит о наличии энтузиастов в наших рядах. Ведь говорить, что покупаешь RX400h из-за того, что он экономит топливо – это бред. Скорее тут нечто большее – желание приобщиться к борьбе за экологичность наземного транспорта, либо банально причислить себя к когорте избранных, которые могут двигаться, не включая бензиновый двигатель, и при этом не являться водителем троллейбуса.
http://pics.autonews.ru/img/onews/2006/ … .12073.jpg