В руководстве по ремонту ,обслуживанию и эксплуатации любого автомобиля ,говорится следующее.Автомобильный двигатель представляет собой систему, состоящую из самостоятельных взаимосвязанных категорий: системы питания, зажигания, охлаждения, смазки и т.Д. Которые при функционировании образуют единое целое.Не надо забывать, скоростные и нагрузочные режимы работы двигателя зависят от скоростных режимов движения автомобиля в различных условиях эксплуатации, которые включают в себя движение с относительно постоянной скоростью, остановки.
Процесс эксплуатации автомобиля-постоянное изменеие скорости,нагрузки и т.Д.
Автолюбитель изменяет скоростной и нагрузочный режимы двигателя, дроссельной заслонкой. Выходные параметры двигателя - крутящий момент, при этом зависят от состава топливо-воздушной смеси и момента искрообразования. Кроме управляющих воздействий, на выходные параметры двигателя оказывают влияние внешние случайные возмущения - температура, атмосферное давление, влажность воздуха. Желательно при эксплуатации и сервисном обслуживании автомобиля учитывать эти факторы.
Возможность оптимального управления двигателем, особенно при его работе в тяжёлых условиях, появилась с развитием бортовых блоков управления.Это так называемый мозг,который принимает сигналы от сенсоров.Возьмём руководство по ремонту ,сервисному обслуживанию и эксплуатации автомобиля на сайте http://avtoknigi.Net и рассмотрим каждый из них.
Датчик температуры охлаждающей жидкости.Контролирует температуру двигателя и передаёт информацию бортовому компьютеру, а он,управляет инжекцией топливной смеси, увеличивая или уменьшая подачу.При неисправности датчика температуры, увеличивается время открытия форсунок,тем самым переобогащается топливная смесь,что ведёт к увеличенному расходу топлива,отравлению датчика кислорода,уменьшается приёмистось автомобиля.
Датчики скорости, частоты вращения и положения коленчатого и распределительного валов .
В ЭСУД легковых автомобилей используется измерение двух параметров скорости, частоты вращения и положения коленчатого и распределительного валов двигателя: индуктивные, основанные на явлении электромагнитной индукции, и датчики, использующие эффект Холла.
Датчик положения коленчатого вала двигателя служит для определения углового положения коленчатого вала двигателя. По конструкции и выполняемым функциям датчик аналогичен датчику синхронизации,применяемому в микропроцессорной системе зажигания .
Датчик положения распределительного вала служит для определения верхней мертвой точки поршня первого цилиндра в такте сжатия. Бортовой компьютер, обрабатывая сигналы датчиков положения коленчатого и распределительного валов, синхронизирует подачу топлива форсунками в соответствии с порядком работы цилиндров.При неисправности датчика положения распределительного вала блок управления переключается в резервный режим , открывая все форсунки.
Датчик фаз устанавливается на автомобили с 16-клапанным двигателем с распределенным последовательным (фазированным) впрыском топлива.Сигнал датчика используется контроллером для синхронизации подачи топлива и момента открытия впускных клапанов. При неисправностях датчика блок управления переходит в аварийный режим,увеличивается расход топлива.
Датчики положения дроссельной заслонки.
Эти датчики - потенциометрического типа. Это напряжение подается в блок управления, который учитывает его.Отслеживая величину выходного напряжения датчика положения дроссельной заслонки, контроллер рассчитывает величину угла опережения зажигания и время открытия форсунок.
Датчики массового расхода воздуха
В датчиках массового расхода воздуха используется термоанемометрический метод измерения расхода. При помещении в движущуюся воздушную среду нагреваемого током терморезистора снос тепла потоком воздуха является основным фактором, влияющим на теплоотдачу терморезистора..В качестве преобразователей сигнала используются пленочные терморезисторы из никеля. Взято с сайта http://avtoknigi.Net/viewtopic.Php?f=98 … p=308#p308