http://pics.autonews.ru/img/onews/2006/03/20/181542.8356.jpg
Красивые родстеры нельзя назвать обычным средством передвижения. Обладание таким автомобилем непременно создает его хозяину неповторимый имидж. Одно дело, когда вы пополнили свою частную гаражную коллекцию моделью Cobra ручной сборки, и совсем другое, когда на этом родстере вы готовы самостоятельно наматывать сотни километров каждый день. В этом случае фраза - "взялся танцевать с дьяволом - держись до конца песни", которую произнес Барри Баптист в фильме "Карты, деньги, два ствола", как нельзя лучше опишет взаимоотношения человека и этого автомобиля, которые выходят за рамки обычной каждодневной езды на работу.

http://pics.autonews.ru/img/onews/2006/03/20/173600.32566.jpg

Формы AC Cobra взяты из 60-х годов Осадки не помеха, если установить крышу Спереди Cobra похожа на рыбку Места в салоне хватит только двоим Люди часто не заказывают задний бампер на AC Общие линии и детали делают AC Cobra неповторимой Кузов AC очень легкий и это легко заметить Реплика AC Cobra в обработке компьютераКстати, в конце этого фильма Cobra играет эпизодическую роль, а когда красивые родстеры начинают снимать в фильмах, они моментально превращаются из обычных автомобилей в культовые. Так что вы привлечете внимание к себе на улице с элегантной легкостью, причем также непринужденно вы прошмыгнете и под прицепом большого трейлера на широком шоссе. Такое безумие возможно благодаря высоте автомобиля всего в 1230 мм, а убрав стекло и защитные дуги, ее можно сделать еще меньше, но тогда за вашу жизнь вряд ли кто-то поручится.

Внешне автомобиль выглядит очень экзотично и без подобных модификаций. Маленького лобового стекла оказывается вполне достаточно, чтобы даже на скоростях более 60 км\ч даже сильный дождь не потревожил пассажиров. Спереди Cobra напоминает рыбку, которую выбросило на берег прибрежной волной, но при этом она пытается бороться за свою жизнь, жадно ртом глотая воздух. Это желание преследует и гигантский двигатель, который через центральный воздухозаборник охлаждает свой радиатор и попутно создает рабочую смесь. Этого момента ждут все цилиндры продольно расположенного V8, в итоге создающего просто пушечное ускорение, разрывая ведущие задние покрышки, колея которых существенно превышает переднюю как раз из соображений управляемости.

С других сторон этот родстер вовсе не выглядит таким уж легендарным. Вполне обычные для 60-х годов обводы кузова лишь слегка эволюционировали за прошедшие годы, дабы соответствовать некоторым современным нормам автомобильной этики. Порой возникает впечатление, что их культивировал еще сам Кэрролл Шэлби, память о котором до сих пор свято чтят. Очень красиво смотрятся и выхлопные трубы, особенно выведенные сбоку автомобиля, а не сзади, что свидительствует о существенном приросте в мощности.

Дополнительных баллов к рейтингу узнаваемости марки AC добавляет и практически звездный статус модели Cobra, который она заслужила, благодаря участию в кинолентах разных лет. Впервые эта английская диковинка появилась на экранах в 1964 году, поучаствовав в фильме Viva Las Vegas (Вива Лас-Вегас), позже родстер использовали в ряде эпизодических ролей, а действительно кассовые фильмы последних лет добавили в фильмографию модели еще несколько строчек. Среди последних проектов числятся Charlie’s Angels (Ангелы Чарли) и Michel Vaillant (Мишель Вальянт: Жажда скорости) в 2003 году, а также Punisher (Каратель) в 2004 году.

http://pics.autonews.ru/img/onews/2006/03/20/182922.10933.jpg

Для производителей очень важно хранить традиционную компоновку и изначальную техническую конструкцию, так что идея Кэрролла Шэлби, который в свое время предложил сотрудничать с компанией Ford, будто бы стала частью самого автомобиля. Оригинальность мысли великого гонщика заключалась в том, чтобы компоновать сделать сочетание двигателей Ford и легких кузовов английской AC Cars. Оболочка пространственной алюминиевой рамы выполнена из фиброкарбона и весит всего 22 килограмма. В итоге даже сейчас этот автомобиль весит всего 1065 кг, что в сочетании с двигателем V8 мощностью 340 л.с., которой он достигает при 6000 об/мин, делает модель Cobra очень динамичной.

Салон автомобиля, естественно, рассчитан на двоих. Внутри ничего лишнего, только руль, пятиступенчатая ручная коробка, да указатели. Кстати, приборы расположены и выглядят так же, как и в далекие годы, разве что стрелка спидометра теперь достигает отметки в 100 км/ч гораздо быстрее 5 секунд. Надо сказать, что и максимальная скорость способна впечатлить. Сложно представить, что значит лететь быстрее 240 км/ч в сантиметрах над землей. Естественно, что такие скорости без крыши развивать не очень приятно, так что придется в ручную водрузить ее на штатное место. Безопасность представлена одной или двумя защитными дугами за спинами пассажиров, которые призваны защищать людей при переворотах.

Так как комплектующих в маленьком родстере гораздо меньше, а скорости гораздо выше, чем в обычных седанах, то и внимание к деталям тут должно быть особенное. Именно поэтому шасси, сидения и все остальное делается по оригинальным чертежам и обязательно вручную. Запчасти для родстера устанавливаются от спортивных автомобилей, принимающих участие в американской гоночной серии NASCAR, где износостойкость является одним из самых важных параметров.

Приобрести новинку и одновременно войти в элиту, поставив в гараж частичку истории, можно будет за 115 тыс. долларов – это цена за новенькую AC Cobra MK V. Также от компании Armand-Legend, эксклюзивного дистрибьютора компании AC Cars на российском рынке, стала доступна информация, что в ближайшем будущем появится и более мощная версия с 7-ми литровым двигателем мощностью 427 л.с., но ни этот факт, ни конечную цену подобной модификации пока не придали огласке. Произвести обмен бумаги на нетленный образец автомобильного искусства можно будет уже в мае этого года, так что ждать появления экзотики на дорогах общего пользования осталось совсем недолго.