Всегда довольно сложно найти компромисс между женским и мужским, практичным и эстетичным, седаном и хэтчбеком, наконец. Компании Mazda это вполне удалось, когда в 2003 году на рынке появилась Mazda3. Большое количество новых иномарок, которые покупают себе не только представители женского, но и мужского пола, до сих пор экипированы характерной эмблемой на капоте. Видимо, желая поддержать столь приятную для себя во всех смыслах тенденцию, в компании прибегли к традиционному, в таких случаях, варианту развития событий – рестайлингу, фейслифтингу или как вам самим больше нравится называть этот процесс.
В одно мгновение после появления сладкой парочки в Женеве, многие счастливые владельцы автомобилей Mazda3 предыдущего выпуска, в одночасье стали обладателями слегка устаревших версий. По сути различия не очень существенны, но здесь больше важен сам факт того, что последняя версия была выпущена в 2006 году. Однако пусть обладатели этого автомобиля не расстраиваются, так как по большому счету различий не так уж и много, хотя все они весьма приятны и очень полезны как для практичной, так и для эстетичной стороны дела.
Неопытный глаз вряд ли сразу сможет распознать новинку и развести машины по разным углам ринга. Как хэтчбек, так и седан, который понравился немного больше, оснастили новыми бамперами, но дизайн их не сильно изменился. У большинства посмотревших на внешний вид этих японцев появились ассоциации с версией «Sport» предыдущего поколения, хотя может быть это и к лучшему. Философия Zoom-Zoom подразумевает преемственность, так что все в порядке.
Чтобы придать немного отличий в фронтальной части, различные версии оснастили собственными "фишками" в районе радиаторной решетки. Седан блестит хромированной полосой бампера, которую, скорее всего, ожидает бесславная смерть в российском реагенте, а хэтчбек гордо рассекает воздух бампером, верхняя часть которого покрашена в цвет кузова. Помимо этих незначительных доработок сильно изменились разве что колесные диски, новый внешний вид которых стоит всех упомянутых доработок вместе взятых.
Интерьер не только немного изменили, но и добавили высоких технологий. Правда, неизвестно дойдет до нас система advanced keyless entry или аудио-система со встроенным жестким диском на 20 Гб. Зато новая приборная панель с циферблатами белого цвета и еще ряд приятных новшеств, которые лучше оставить для личного знакомства с автомобилем, точно будут представлены. Из глобальных изменений можно отметить еще и наличие двух вариантов отделки салона. Естественно, речь идет исключительно о заводских, потому что никто не в силах помешать хозяину при желании сделать красный интерьер. Так вот с завода можно будет заказать серую отделку, которая, по заверениям компании, придаст «высококлассной спортивности», а вторым вариантом будет черный цвет, «ориентирующий на спорт». Так что, какой цвет не выбери, а спортивность останется с тобой.
Как бы в подтверждение сказанного, тут же отметим, что модель 2006 года существенно доработали технически. Естественно, что подвеску слегка перенастроили, придав хорошим качествам еще немного возможностей. Вспомнив новые бампера с воздухозаборниками, можно отметить улучшения и в аэродинамике.
По-прежнему доступны все старые модификации, которые были представлены на нашем рынке. Естественно, все агрегаты были доработаны, но особенно досталось «топовому» двигателю мощностью 150 л.с. и рабочим объемом 2 литра. Ни для кого не секрет, что звук двигателя играет очень важную роль в ощущениях, которые испытываешь при вождении. Так вот эту версию специально доработали, чтобы на высоких оборотах она не очень сильно «кричала». А для полного счастья нанее решили устанавливать новую 6-ступенчатую коробку передач, что существенно добавило спортивности этому автомобилю. Во всяком случае, гораздо больше, нежели белые шкалы приборов.
И последнее, что наверняка очень волновало и продолжает волновать большинство владельцев и просто рассматривающих этот вариант для покупки – это шумоизоляция кузова. В компании обещают, что новая версия продемонстрирует новые качества, отличные от «устаревшего» предыдущего поколения. Причем речь идет не только о шумоизоляции как таковой, но и об уменьшении уровня вибраций на кузове. Остается лишь надеяться, что улучшения эти будут ощутимы не только при компьютерном замере, но и во время личного общения с автомобилем.
Без сомнений, на нашем рынке Mazda3 занимает очень большой сегмент и легко его удерживает. Выход новой версии только улучшит позиции этой модели. Тем более, что покупатели отдают свои предпочтения в равной степени как седанам, так и хэтчбекам. Остается только подождать когда эти модели появятся в наших автосалонах, а потом, соответственно, и на улицах. А цена вряд ли претерпит сильные изменения.