2 марта состоялась торжественная церемония открытия 76-го Женевского автосалона SALON DE L'AUTOMOBILE. Одно из самых престижных мотор-шоу мира открыли президент конфедерации Швейцария Мориц Лёенбергер, президент госсовета республики и Женевского кантона Пьер-Франсуа Унгер и президент салона Люк Арган. В этом году в выставочном комплексе ''PalExpo'' на площади более ста тысяч квадратных метров представлено около 900 моделей из 30 стран мира. Заявлено более 140 мировых и европейских премьер.
Стенд LADA организован ОАО ''АВТОВАЗ'' совместно с его швейцарским представителем LADA (SUISSE) S.A. Экспозиция занимает 200 кв. метров и расположена в центре одного из основных павильонов выставочного комплекса PalExpo. Рядом размещены стенды таких автопроизводителей, как Toyota, Ford, Brabus, Alfa Romeo, Nissan и многие другие.
Экспозицию АВТОВАЗа составляют седан и хэтчбек LADA KALINA, представленные под цифровым обозначением LADA 1118 и LADA 1119. Также посетители увидят хэтчбек LADA KALINA SPORT, LADA 112 в спецкомплектации ''суперлюкс'' (новый дизайн интерьера и улучшенные потребительские свойства). Кроме того, на стенде представлен ВАЗ-2101 1971 года - 100-тысячный автомобиль, сошедший с конвейера автозавода. Демонстрация ''копейки'' на автосалоне приурочена к грядущему 40-летию АВТОВАЗа. Под флагом этой юбилейной даты пройдут все рекламно-имиджевые мероприятия автозавода в 2006 году.
Участие в Женевском автосалоне - вопрос престижа для любой автомобильной компании, ведь оно дает статус одного из ведущих автопроизводителей мира. Поэтому АВТОВАЗ - традиционный участник Женевского автосалона, начиная с 70-х годов прошлого столетия, когда первые модели LADA здесь представила компания ''Автоэкспорт''.
Несмотря на ярко выраженную имиджевую, а не коммерческую направленность Женевского мотор-шоу, каждый раз оно неизменно обеспечивает повышенный спрос на автомобили LADA во всей Европе. У брэнда LADA - устойчивая ниша на европейском рынке и постоянный контингент покупателей. Ведь многие европейцы, несмотря на высокий уровень жизни, отличаются бережливостью, и в повседневной жизни используют простые, не эксклюзивные автомобили.
Что касается предпочтений европейских автолюбителей, особой популярностью пользуются стремительные хэтчбеки, хотя интерес определенного круга покупателей распространяется и на практичные универсалы. Титул многолетнего фаворита европейских продаж в модельном ряду LADA заслуженно принадлежит вазовскому внедорожнику LADA 4х4 (NIVA).
В дни прессы стенд LADA посетили более 150 журналистов из ведущих автомобильных изданий Швейцарии, Франции, Германии, Чехии, Словакии, Польши, скандинавских стран. Интерес иностранной прессы к автомобилям LADA традиционно высок, тем более что уже много лет АВТОВАЗ является единственным российским автопроизводителем, принимающим участие в Женевском автосалоне. Особое внимание журналистов на стенде LADA привлекают хэтчбек LADA KALINA SPORT, ''открывающий'' стенд, и ВАЗ-2101 1971 года выпуска, представленный на Женевском автосалоне в преддверии 40-летия АВТОВАЗа.
SALON DE L' AUTOMOBILE в Женеве посетила официальная делегация ОАО ''АВТОВАЗ''. На стенде LADA состоялся брифинг руководителей АВТОВАЗа, в ходе которого на вопросы журналистов о перспективах развития компании ответили председатель совета директоров Владимир Артяков, президент-генеральный директор Игорь Есиповский и вице-президент по техническому развитию Максим Нагайцев.
Вопросы касались всех основных направлений деятельности АВТОВАЗа, в том числе перспективного модельного ряда, а также возможности увеличения производственных мощностей. Также руководители АВТОВАЗа дали интервью представителям многих телекомпаний и информационных агентств мира. Отвечая на интересующий многих иностранных журналистов вопрос о перспективах увеличения объемов экспорта автомобилей LADA, президент-генеральный директор ОАО ''АВТОВАЗ'' Игорь Есиповский отметил, что объемы экспорта могут возрасти по мере увеличения объемов производства АВТОВАЗа.