По сравнению с московскими автосалонами мировые автомобильные шоу проходят совсем в другой атмосфере: там явственно веет дух соперничества и эпатажа. Недаром количество премьерных показов в разы превышает аналогичные показатели других моторшоу мира. Одно из противостояний как раз возьмет свое начало в Женеве, где на борьбу с законодателем мод в классе дорогих родстеров – Mercedes-Benz SL-класса – отрядили новенькую Audi RS4, которая никогда ранее не выпускалась в кузове Cabriolet. Похвальное начинание, вот только ответ последовал со стороны ателье AMG, которое отправило родстеры SL-серии в другую весовую категорию. Теперь на вершине хит-парада находятся модели SL55 и SL65, которые тоже предстанут в свете сафитов Женевского автосалона.
SL 55 стал немного элегантнее Использовали новый дизайн колесных дисков Сзади шильдик SL 55 и новые патрубки SL 65 отличается противотуманками, жабрами... ...и дизайном колесных дисков. Патрубки у SL 65 сдвоенные Салон идентичен, но очень роскошен Карбон в отделке придает определенный шарм Двигатель SL 55 скрывает 517л.с. и 720 Нм SL 65 бравирует показателями в 612 л.с. и 1000 НмВнешне, новенькие родстеры практически не отличишь друг от друга. Поставив их рядом, можно с успехом играть в игру «найди несколько отличий». Проще всего различать модели по дизайну колесных дисков, которые на SL55 снабжены большим количеством спиц. Чтобы найти индивидуальные черты в задней части родстеров понадобится приглядеться к шильдику в левой части крышки багажника и к патрубкам выхлопной системы, которые на SL65 сливаются друг с другом. Передняя часть тоже не осталась без подарков. Новый бампер стремительного дизайна у SL65 по бокам снабжен дополнительными воздухозаборниками, и противотуманки с хромированными ободками совершенно другой формы, нежели аналоги на SL55. Но главное отличие этих автомобилей все же под капотом.
Если с обычными SL ингольштадская продукция еще сможет как-то побороться, то уступать завоеванные позиции в AMG уж точно не настроены. Концерн собирается представить SL55 не только с улучшенным дизайном, но и с доработанным двигателем V8 рабочим объемом 5.5 литра, который теперь оснащен модифицированным компрессором и измененной системой управления. Все это привело к увеличению мощности с 500 до 517 л.с., вот только вряд ли это существенная разница, которая сразу даст о себе знать на дороге. Максимальный крутящий момент также увеличили с 700 до 720 Нм на промежутке от 2600 до 4000 об/мин, что по сравнению с показателями Audi RS4 Cabriolet с ее 420 л.с. при 7800 об/мин и 430 Нм при 5500 об/мин выглядит весьма внушительно.
Столь существенная разница в цифрах по мощности и крутящему моменту все равно не дает автомобилю с трехлучевой звездой на капоте ощутимого преимущества, так как снаряженная масса родстера составляет 1960 кг. Обновленный V8 разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 4,5 секунды, что на 0,2 секунды превосходит результаты предыдущего поколения. Но RS4 Cabriolet, даже несмотря на менее мощный двигатель, не намерен сильно отставать и проделывает тот же трюк за 4,9 секунды. Свою роль сыграла здесь не только разница в массе (Audi весит 1845 кг), но и, наверняка, полный привод Quattro, который еще никто не упразднял.
Таким образом, Audi хотя и проигрывает на разгоне, разница в 0,4 секунды не столь велика, а по максимальной скорости, благодаря стандартному ограничению на отметке в 250 км/ч, и вовсе получается паритет. Несколько секунд выигрывает Mercedes-Benz в складывании жесткой крыши, которая на SL совершает цикл за 16 секунд, в то время как RS4 укроет пассажиров от дождя и солнца за 21 секунду.
Состязание идет и на поле, где нет секунд и лошадиных сил, а присутствуют только неуловимые ощущения, которые многие называют комфортом. Внутрисалонное пространство у Mercedes-Benz традиционно выглядит качественно и помпезно. Обновленный интерьер блестит полированным алюминием подрулевых переключателей и отделкой некоторых деталей консоли карбоном, а также применением мягкой кожи в тех местах, где раньше использовался пластик.
Справедливости ради стоит отметить, что и по интерьеру, и по объемам двигателей автомобили существенно отличаются, к тому же Audi вовсю использует технологию непосредственного впрыска FSI, что и позволяет ей соперничать с AMG. Правда, топовую версию с двигателем V12 и двойным турбонаддувом вызывать на бой пока некому. Этот же агрегат, который, кстати говоря, смог бы успешно работать в каком-нибудь грузовике, устанавливают и на представительский S-класс. Его максимальный крутящий момент покорил отметку в 1000 Нм, а мощность остановилась на 612 л.с. Вполне естественно, что при таких показателях родстер набирает 100 км/ч за 4,2 секунды, а его максимальная скорость спокойно перевалит за 300 км/ч. Вот только стрелка спидометра все равно остановится на 250 км/ч. Проще говоря, конкурентам есть к чему стремиться.
Новенькие родстеры уже представлены на стенде Mercedes-Benz в Женеве, где проходит их презентация. Появление новинки в продаже у дилеров ожидается уже в начале апреля 2006 года. В отличие от Audi RS4 Cabriolet, которая будет стоить примерно 130 тыс. долларов, цены на родстеры уже объявлены. Mercedes-Benz SL55 AMG обойдется покупателям в 170 тыс. евро, а SL65 в 262 тыс. евро, так что выдающиеся качества продают, соответственно, по весьма выдающимся ценам.