Мы живем в необыкновенно интересное время. Нам могли бы позавидовать многие фантасты, поскольку технологии развиваются настолько стремительно, что иногда не успеваешь просто их отслеживать. Так, еще пару лет назад автомобили на топливных элементах разрабатывались многими, но те установки были слишком дороги, поскольку в них использовали технологии, сравнимые по сложности и себестоимости с космическими. И вот, 14 ноября 2007 года наступила новая эра в автомобилестроении: Honda представила в Лос-Анджелесе первый серийный автомобиль на топливных элементах FCX Clarity! Будущее настало столь быстро, что до сих пор не особо верится. Но все же...

http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2007/11/19/110641.9366.jpg

И пускай этому седану не суждено стать массовым, он все же стал первым. Концепция FCX Clarity была отработана еще несколько лет назад с представлением первого FCX в качестве концепта в 2005 году в Токио. Многие тогда отметили его необычный дизайн и кузов, с трудом поддающийся классификации. То ли это седан с монообъемным кузовом, то ли кроссовер с низким салоном. В дальнейшем FCX развивался гораздо быстрее, чем многие могли предположить. Уже в 2006 году были готовы предсерийные прототипы, тест-драйвы которых начались практически по всему миру. Но и тогда в появление серийного авто на топливных элементах верилось с большим трудом. А спустя всего год – вот он: FCX Clarity.

Внешность у новой версии стала более “приземленной”, однако оригинальности полностью не потеряла. Это все еще полуседан-полувэн, правда, спереди появилось непонятное стилистическое “нечто”, соединяющее фары. Похоже, подобное оформление передка со своеобразной “галочкой” становится характерным для Honda. C остальных точек обзора FCX Clarity – современный автомобиль, полностью соответствующий канонам автомобильного дизайна Японии.

Салон оформлен в том же космическом стиле, поразившем всех еще в Civic. Электронная панель приборов, органы управления сгруппированы вокруг водителя – все в этом интерьере подчеркивает тот факт, то водитель управляет не простым автомобилем, а сложнейшей системой. Даже цветовое оформление не случайно: кремовые тона с голубой подсветкой как бы поддерживают экологическую специфику FCX.

Силовая установка – гибридная: кроме топливных элементов, работающих на водороде, имеется также вспомогательная аккумуляторная литиево-ионная батарея. И то и другое питает электромотор мощностью 100 кВт, или, если перевести в более понятные массам единицы, 134 л.с. Пробег FCX Clarity на одной заправке составляет 270 миль, или почти 435 км. Конечно же, при таких показателях мощности о спортивных амбициях можно забыть. Наверное, поэтому точные динамические данные пока не разглашаются.

Для реализации проекта FCX Clarity в США Honda запускает особую программу лизинга на срок в три года с ежемесячными платежами в 600 долларов. Довольно дорого, но не стоит забывать, что это – лишь первый шаг. Японской компании невыгодно продавать FCX в любом случае, данный проект запущен с одной целью: испытать технологии и совершенствовать их во время реальной эксплуатации. Уже сейчас FCX Clarity начинает работать ради будущих, более совершенных и более доступных автомобилей с силовыми установками на топливных элементах. Стоит ли платить такие деньги сейчас – это уже другой вопрос. Факт: за 600 долларов в месяц покупатель получит аппарат из будущего, с невероятно красивым салоном, не причиняющий вреда окружающей среде, да еще и абсолютно бесшумный.

Жаль только, что испытать все прелести новейших экотехнологий смогут лишь японцы и американцы: поставлять FCX Clarity в другие страны не планируется.

Остальные картинки:
http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2007/11/19/110646.9379.jpg
http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2007/11/19/110652.9395.jpg
http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2007/11/19/110703.9445.jpg
http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2007/11/19/110744.9561.jpg