Потенциально самый «чистый» дизельный автомобиль в мире представил концерн Audi в Шанхае, на ежегодном конкурсе Challenge Bibendum наиболее экологичных машин, проводимом шинной фирмой Michelin. Показанный в Китае прототип A6 Avant 2.7 TDI – одна из первых моделей, созданных в рамках новой экологической стратегии ингольштадтской компании.
Напомним, что минувшим летом концерн Audi объявил о широчайшей исследовательской и производственной программе, которая позволит уже в середине 2008 года вывести дизельные модели в самые «чистые» на планете. Причем, как подчеркивают в Ингольштадте, резкое снижение вредных выхлопов сопровождается улучшением топливной экономичности машин – без потери динамических и скоростных качеств.
Благодаря оптимизации сгорания топлива в цилиндрах и системе особо чистого выхлопа (Ultra-Low-Emission-System) в Audi собираются до 90% снизить выброс вредных веществ в атмосферу и заставить дизельные агрегаты TDI удовлетворять требованиям экологических норм Евро-5 и американских BIN-5. Чему помогут новейшая пьезосистема впрыска Common-Rail с давлением до 2000 бар, модифицированный турбонаддув и сенсоры, контролирующие процесс сгорания топлива. Первым серийным силовым агрегатом, на котором применят новации, станет трехлитровый дизель V6.
Помимо ухищрений, связанных с собственно двигателями, их системами впрыска и выхлопа, на Audi намерены снабдить серийные автомобили многих семейств системами рекуперации энергии при торможении и движении по инерции и Start-Stopp – то есть автоматикой, выключающей мотор при остановке у перекрестка и запускающей его перед новым стартом (эти системы уже реализованы на прототипе, показанном в Шанхае, что вкупе с другими мероприятиями снизило расход горючего V6 до 5,8 л/100 км). В планах также довести до серийного производства модели с полностью гибридными силовыми установками, подобные Audi Q7, представленному в качестве концепта в 2005 году.