Осенью концерн Audi представит на мотор-шоу в Токио концепт А1 – прототип самой малоразмерной модели в семействе автомобилей из Ингольшатдта. Сообщив о премьере, руководство компании поделилось информацией о «малыше», причем не столько о технических деталях проекта, сколько о концептуальных особенностях машины.
Итак, хотя новинка создается в расчете только на европейского потребителя и призвана противостоять популярному Mini (напомним в который раз, что эта британская марка принадлежит баварскому концерну BMW, то есть прямому конкуренту Audi), вторым Mini она не станет. Одна и важных причин – «Mini слишком женственен для мужчин-поклонников Audi». А потому А1 задуман более мужским и спортивным. Однако - обратите внимание на этот парадокс, осложняющий жизнь создателям машины, - она ориентирована на тех же клиентов, что и маленький британец: молодых активных горожан. Для которых А1 станет либо первым собственным автомобилем, либо в вторым в семейном парке. Это – «водительская» машина, в которой не очень комфортно на втором ряду сидений, однако весьма удобно на первом. Что до оснащения, такого, например, как и i-Pod, системы управления функциями автомобиля MMI и прочего, то малыша оборудуют едва ли не на уровне больших моделей Audi.
Платформа для новинки создается на базе Volkswagen Polo. Однако в отличие от этой модели материнского концерна, в вариант Audi оптимизируют распределение массы машины по осям – больше нагрузки на переднюю и короткий задний свес. Кроме того, всерьез модифицируют подвеску и управление, придав им типичные для моделей Аudi характеристики. В роли силовых агрегатов выступят бензиновые и дизельные двигатели из моторной линейки Аudi, например, известный 1,4-литровый TSI, мощность которого доведут до 125 л.с.
Начальная цена А1 должна составить около 20 000 евро. После выхода на полную мощность производство машины от 80 000 до 100 000 единиц в год.