http://www.berlinauto.ru/images/news/imgbig_919.jpg

Как уже сообщалось на нашем сайте, 24 июня немецкие дилеры выставят в салонах первые экземпляры долгожданной новинки – спорткара Porsche 911 Turbo уже шестого поколения. Напомним, что премьера полноприводного автомобиля состоялась минувшей весной на Женевском мотор-шоу.

Прежде чем опробовать машину на ходу, ознакомимся с ее техническими данными, узнаем, чем она отличается от модели-предшественницы.

3,6-литровый оппозитный двигатель новинки развивает мощность 480 л.с. при 6000 об/мин, то есть на 60 л.с. больше, чем у автомобиля предшествующего поколения. Максимальный крутящий момент увеличен с 560 до 620 Нм. Главное преимущество силового агрегата, однако, не столько в дополнительной мощи, сколько в его эластичности. Если мотор нынешнего 911 Turbo выдает максимальный крутящий момент в диапазоне 2700-4600 об/мин, то теперь пик приходится на значительно более широкую зону от 1950 до 5000 об/мин.

«Изюминка» двигателя - в турбонагнетателе с изменяемой внутренней геометрией. Оптимизируя на каждом режиме подачу отработанных выхлопных газов на турбину, инженеры добиваются еще большей эластичности мотора, особенно, при низких оборотах коленвала.

911 Turbo нового поколения оснащен полностью новой системой полного привода с электронно управляемым сцеплением. Фирменная автоматика Porsche Traction Management (PTM) обеспечивает оптимальное, зависящее от дорожных условий и скорости движения, распределение крутящего момента по обеим осям. Мощная и более эффективная, чем прежде, тормозная система с шестицилиндровыми суппортами спереди и четырехцилиндровыми – сзади, оснащена вентилируемыми и перфорированными тормозными дисками увеличенного диаметра. В качестве опции предлагаются керамические тормоза (Porsche Ceramic Composite Brake), которые еще более эффективны и весят на 17 кг меньше обычных стальных.

Внешне автомобиль отличается от модели пятого поколения более угловатыми очертаниями передней юбки, интегрированными в нее большими воздухозаборниками, дизайном воздухозаборников позади дверей, расширенной на 22 мм задней частью, а также задним антикрылом с несколько опущенными по бокам концами.

Итак, в путь. Как и всегда, разгон 911 Turbo сопровождается мощным, но отнюдь не оглушительным звучанием двигателя – инженеры Porsche оснастили турбонагнетатель специальным шумопоглощающим устройством. Для начала, конечно, стандартный спринт с места до до 100 и 200 км/ч, а также промежуточный разгон 80-120 км/ч. С шестиступенчатой механической КПП автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,9 секунды, на 0,3 секунды быстрее модели-предшественницы. Спринт до 200 км/ч длится 12,8 секунды. Всего 3,8 секунды спорткару необходимо для промежуточного разгона 80-120 км/ч. При этом, по данным автопроизводителя, средний разход снижен, по сравнению с нынешней моделью, на десятую долю и составляет 12,8 л/100 км.

Еще резвее машина становится с быстродействующим «автоматом» Tiptronic S, предлагаемым как опция: 0-100 км/ч за 3,7, 0-200 км/ч – за 12,2, а 80-120 км/ч –за 3,5 секунды. Средний расход горючего – 13,6 л/100 км. максимальная скорость спорткаров, независимо от типа КПП, - 310 км/ч.

Компания Porsche впервые предлагает специальное оборудование, позволяющее на короткое время – до 10 секунд – увеличить и без того внушительный максимальный крутящий момент. Так называемый Sport Chrono пакет включает в себя не только аналоговые и цифровые спортивные часы на центральной консоли, но и специальное устройство Overboost. Нажав на кнопку рядом с рычагом КПП, активируем систему дополнительного наддува двитателя и увеличиваем крутящий момент на 60 Нм, то есть, до величины 680 Нм. Мгновенно подчиняясь команде, 911 Turbo, оснащенный «механикой», разгоняется от 80 км/ч до 120 на 0,2 секунды быстрее.

Слов нет – прекрасный автомобиль, достойно подтверждающий марку самой топ-модели во всем модельном ряду компании Porsche. Однако, как вероятно справедливо отмечают эксперты, превосходство дается слишком дорогой ценой – в самом буквальном смысле этого слова. Базовая цена новинки в Германии – 133 603 евро. А с опциями, список которых занимает не одну страницу, стоимость машины легко может зашкалить за 150 000. Посудите сами. За «автомат» Tiptronic, не только ускоряющий спринт с места, но и позволяющий полностью сосредоточиться на рулевом управлении, придется выложить дополнительно 2870 евро. А за уже упоминавшийся пакет Sport Chrono – 1485 евро.

Тем не менее, автопроизводитель запланировал ежегодные продажи новинки в объеме примерно 4000 единиц. А в первый деловой год (2006/2007) присутствия модели на рынке Porsche рассчитывает продать даже 6000 экземпляров.