Американский производитель суперкаров Callaway Cars давно уже специализируется на разработке эксклюзивных спортивных автомобилей, но на внедрение полностью самостоятельных конструкций американцы время и деньги не тратят. Они поступают проще и прагматичнее – берут за основу автомобиль стороннего известного производства, доводят его “до ума”, а конечному продукту присваивают имя Callaway. В истории проекта были и Mazda, и даже австралийский Holden, подготовленный для американских любителей автоспорта, но все-таки больше всех от Callaway досталось, конечно, Chevrolet Corvette.
Так, недавно Callaway объявили, что покажут публике на Нью-Йоркском автосалоне свою последнюю разработку – Callaway C16 с кузовом кабриолет. Этот автомобиль, как и С16 купе, построен на платформе Chevrolet Corvette последнего поколения знаменитым автодизайнером Полом Дойчманом, который, как говорится, собаку съел на изменении внешности культового американского спорткара, коим является Corvette. Путем доводки Corvette превращается в достойного соперника таким культовым итальянцам, как Maserati и Ferrari. По крайней мере, по динамическим характеристикам.
О дизайне можно рассуждать бесконечно. То, что проектирует Дойчман, нельзя назвать откровением или тонкой работой. В С16 с любого ракурса проглядывает исходный Corvette. Но каждая его деталь “прилизана”, лишена малейших диспропорций, а в целом образ автомобиля получился гармоничным и естественным, чего зачастую так не хватает тюнингованным автомобилям. Все внешние панели кузова заменены на новые, несколько переработан интерьер, которому немного не хватало роскоши. В результате – полная индивидуализация. Все заказанные С16 производятся в расчете на конкретного владельца и в строгом соответствии с запросами и пожеланиями клиента. Вдобавок об исключительности всегда напомнит табличка с уникальным номером автомобиля, установленная на приборной панели. Об исключительности проекта говорит тот факт, что Yokohama специально разработала для С16 покрышки на базе своей серии AdvanSport, колеса же впечатляют своей размерностью: 285/30 ZR 19 спереди и 325/25 ZR 20 сзади.
Ходовая часть была доработана в соответствии с возросшими динамическими способностями автомобиля. Активная подвеска получила новое программное обеспечение, кузов был усилен для достижения лучшей жесткости.
“Заряженный” 6,0-литровый двигатель V8, легендарный джи-эмовский “small block”, доработан, теперь располагает 560 л.с. мощности в базовой версии, а под заказ мощность может быть увеличена до 616 л.с. Этот агрегат разгоняет кабриолет до 100 км/ч всего за 3,5 секунды. Максимальная же скорость составляет свыше 320 км/ч. Интересно отметить, что при таких скоростных данных C16 сравнительно экономичен: 13,1 л/100 км в городе и 8,45 – на шоссе. Но оставим заявленные цифры на совести разработчиков.
Суперкар обойдется владельцу, если он живет в США, в сумму от 128 765 долларов. О поставках в Европу пока ничего не говорится, но ничто не мешает сделать заказ на этот автомобиль в США, если так уж надоели эти Maserati и Ferrari…
Остальные фото: