Левый, правый поворот - скала, опять поворот - снова стена из камней. Мотор, а сегодня это турбодизель, напряженно выводит Note на прямую. Торможение, опять поворот. На скале остатки белой машины, какой марки - уже не понять, да и впереди уже новый поворот. Шин не слышно, хотя должны уже скрипеть, скольжений и сносов тоже нет - на маленький минивэн такое поведение не похоже. Руль с электроусилителем пустой, но машина его слушается четко. Сиденья отлично профилированы, что нетипично для семейного автомобиля. Трудный участок пройден. И это 1,5-литровый дизельный мотор мощностью 86 л.с. Что ж будет на бензине?
Гравий, асфальт кончился, а шин все равно не слышно. На узкой дороге приходится разъезжаться с таким же симпатичным Nissan Note. Съезжаем с дороги совсем, уперлись в небольшую кочку резинкой под бампером. Хочется надеяться, что в "русский пакет" попадет опция "увеличение дорожного просвета". При 15-дюймовых колесах задел для увеличения клиренса должен быть. Продолжаем путь, взбираясь на старые горы. 3-я передача на дизеле выезжает почти с места. Дизель очень послушный, управлять им легко, и не пришлось ломать сложившихся привычек. Дизель шумит чуть сильнее, но абсолютно не режет ухо и не мешает, к тому же перед главным его преимуществом, низким расходом топлива, спасовала уже вся Европа - дизели там продаются лучше бензиновых моторов. Конкретно у этого аппарата расход топлива 5,8 л/100 км в городском режиме и 4,6 л/100 км на магистрали. Проблема в дороге была только одна - нечеткая избирательность механизма переключения скоростей.
По философии, автомобиль и задумывался, как драйверский для молодого водителя - все на благо управляемости - но для водителя с семьей, а потому - минивэн, почти однообъемный кузов. Правда, судя по размерам - это еще компактвэн. В длину автомобиль имеет 4083 метра при немаленькой базе 2600, это больше чем у седанов Nissan Almera или Mitsubishi Lancer. Только пространство в колесной базе используется более эффективно, и за счет продольного перемещения задних сидений места для задних пассажиров в Note заметно больше, чем в этих седанах или любом, продающемся у нас хэтчбеке С-класса.
Кресло отодвинуто максимально назад. Закидываю ногу на ногу. Добродушный швейцарец, огромный и болтливый, расселся рядом без проблем. Третьим к нам можно засунуть только японского инженера, трудившегося над конструкцией Nissan Note, худого, как бамбуковая дудочка. За его высокий рост можно не беспокоится - места для головы предостаточно. В задних дверях нет карманов, совсем. В дорогой версии в спинках передних сидений есть столики и карман для газет, а консоль для мелких вещей между ними имеет два места для подстаканников в зоне задних пассажиров. Двое взрослых любой национальности и комплекции здесь легко уживаются.
Занимательно, что концепция автомобиля родилась на эскизах молодого дизайнера, ставшего папашей, а окончательным дизайном автомобиля занимался Тойота - дизайнер Nissan с такой непатриотичной для компании фамилией. Морда у Nissan Note, сделана по мотивам Micra - короткий горбатый капот с большими фарами. Солидность внесена фальшрешеткой радиатора с рисунком от большого Murano. Главной отличительной чертой автомобиля являются бумеранги, венчающие динамичный "излом" линии крыши. Результат на пятерку, именно динамичность характера лучше всего отражена в минивэне.
Редкая операция. Заднее сиденье двигается вперед. Можно поискать компромисс между комфортом задних пассажиров и размером багажа, на который отводится от 280 до 437 литров объема. В случае чего сиденья складываются совсем, и пол багажника, состоящий из двух панелей, можно поставить в два положения: либо вровень со сложенными задними сиденьями, либо еще ниже, увеличивая размер багажника по высоте. Погрузка завершена.
Странно, но чем меньше машина, тем больше ее боковые зеркала заднего вида, и это не оптический обман. Такие же большие "лопухи" у прямого конкурента: Mitsubishi Colt. Проблем с обзорностью нет - задние подголовники легко складываются. Салон проще, чем яркая внешность. Надеемся, что на цене это скажется в лучшую сторону. Но и здесь не обошлось без оригинального полукруга центральной консоли, на которой расположились кнопки управления внутренним климатом. Досадно, что сделаны они из блестящего материала и бликуют до такой степени, что на них совсем ничего не рассмотреть. Это главный эргономический просчет. К управлению магнитолой привыкнуть легче. При такой внешности салону не хватает светлых деталей, например двухцветного оформления или серебристой полукруглой консоли в центре, как на Японском собрате. Кстати в Японии модель Note выпускается уже год и занимает позицию в лидирующей группе самых продаваемых автомобилей.
Из трех версий Comfort, Luxury и Tekna, последняя будет оснащена лучше всех: чип-ключ с дистанционным открыванием дверей, как на Micra, кожаный руль, кожаные сиденья, другой рисунок панели приборов, климат-контроль, противотуманные фары, 16-дюймовые диски. Управление облегчит возможность установки 4-х ступенчатого автомата и датчики дождя и включения ближнего света фар. В солнечную погоду датчик дождя не понадобился, но если он позаимствован от Renault, то проблем не будет, проверено. Фары автоматически включились вечером, в сумерки.
Трасса. Скорость 130 км/час. Автомобиль выходит на эту скорость уверенно, без сюрпризов. В характеристиках записано, что его разгон составляет 10,1 секунды до 100 км/час. Мотор - бензиновая версия Note 1,6 литра и 110 л.с. Именно этот мотор пойдет на Nissan Note в Российской комплектации. Все отлично, до тех пор, пока магистраль не вышла на открытое пространство. Порывы ветра сносят сильно. Автомобиль имеет заметную парусность, но и ветер не легкий бриз - суровый Мистраль сгоняет облака, обеспечивая постоянную солнечную погоду. На спидометре 150 км/час, и стоит опасаться полицейского радара - им может оказаться любая коробка на обочине. Ветра вдали от моря уже нет - нет и напряжения в вождении. Максимальная скорость у бензинового Note 1,6 литра должна составлять 183 км/час. Верим. Маршрут требует перестроиться в правый ряд. Ускорение на четвертой передаче, конечно, не фонтан, но потоку не мешаем. Вместо грязных восьмерок и автомобилей с флажком на номере здесь из когорты сумасшедших заметны только некоторые из многочисленных мотоциклистов. Доехали.
Кстати, в Россию поедет еще один бензиновый Nissan Note с двигателем 1,4 литра. Думается, что эта 88-сильная версия будет у нас популярнее, так как дешевле. Семейному автомобилю будет вполне достаточно максимальной скорости 165 км/час и разгона до сотни за 13,1 секунды. Куда важнее для членов семьи 2 или 4 подушки безопасности в автомобиле, а для семейного бюджета - траты на дорожающее топливо. Расход топлива двигателя 1,4 в городе составляет 7,9 л/100км против 8,5 л/100км у 1,6-литрового. Автомобиль с автоматом, который ставится только на мотор 1,6, съест 9,5 л/100км. Если брать расход в смешанном цикле, то 1,4 литра имеет показатель 6,3 л/100км.
Поехать бы на Note домой, отсюда, с юга Франции, сквозь красоты невиданных ранее мест. Увы. Машину только начали выпускать на заводе в английском Сандерленде, и в продаже она еще не появилась. Ждем машину в России в апреле, все будет также – те же пробки, те же трассы, только с более плохим покрытием, то же приятное вождение. Цены на автомобиль еще не объявлены, но конкурировать ему придется с Mitsubishi Colt и Honda Jazz, продающимися у нас за 15-17 тыс. долларов.
Кирилл Орлов
Сравнительные характеристики
Nissan Note
1,4 (1,6)
Mitsubishi Colt
1,5
Honda Jazz
1,4
Общие данные
Год выпуска
с 2006
с 2004
с 2001
Снаряженная масса, кг
1092 (1107)
990
1030
Полная масса, кг
1546 (1560)
1465
1510
Макс. скорость, км/ч
165 (183)
190
170
Время разгона 0-100 км/ч, с
13.1 (10.7)
10.5
12.9
Объем багажника min/max, л
280/1332
300/1200
380/1325
Размеры
Длина
4083
3870
3845
Ширина
1690
1695
1675
Высота
1550
1550
1525
Колесная база
2600
2500
2450
Двигатель
Тип
Бензиновый
Бензиновый
Бензиновый
Рабочий объем, куб.см
1386 (1598)
1499
1339
Число и расположение цилиндров
4, рядное
4, рядное
4, рядное
Мощность, л.с./ об/мин
88/5200 (110/6000)
109/6000
83/5700
Макс. крутящий момент, Нм / об/мин
128/3200 (153/4400)
145/4000
119/2800
Трансмиссия
Тип
МКПП 5 ст
МКПП 5 ст
МКПП 5 ст
Привод
Передний
Передний
Передний
Подвеска
Передних колес
McPherson
McPherson
McPherson
Задних колес
Торсионная балка
Торсионная балка
Н-образная балка
Размер шин
175/65 R14
205/45 R16
175/65 R14
Тормоза
Передние
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Задние
Барабанные
Дисковые
Барабанные
Расход топлива по нормам 93/116/EEC, л/100км
Городской цикл
7.9 (8.5)
8.0
7.2
Загородный цикл
5.3 (5.5)
5.1
5.0
Смешанный цикл
6.3 (6.6)
6.2
5.8
Топливо
А-95
А-95
А-95
Емкость топливного бака, л
46
47
42