Американское подразделение компании Honda давно не радовало появлением интересных новинок, но положение коренным образом изменилось в этом году. Вершиной модельного ряда компании по-прежнему является Acura MDX, которую очень эффектно и, главное, эффективно обновили. Новая модель стала не только гораздо привлекательнее внешне, но и серьезно подросла в техническом плане. Дизайнеры, правда, явно посматривали на Audi Q7, когда рисовали заднюю часть автомобиля, а инженеры признались, что за эталон брали ходовую часть BMW X5 и Porsche Cayenne, доводя полученный результат на немецкой трассе Нюрбургринг, но ведь подобное стремление к совершенству – это только плюс. Разве что китайцам этого лучше не говорить.
Дизайн салонного пространства непременно напомнит Subaru Tribeca, и от этого никуда не деться, ведь обе модели ориентированы на американский рынок. Вот только функциональность на первый взгляд у Acura все-таки лучше, да и салон явно ориентирован на водителя. У водительского сидения, например, аж 10 возможностей для настройки своего законного места за рулем. Единственно, что не совсем понятно, так это зачем так сильно сдвинули рычаг АКПП в сторону водителя. Да и нижний блок в центральной консоли немного выпадает из общего ансамбля, а так очень даже неплохая картина получается. Отдельно хочется отметить организацию досуга для задних пассажиров, которым не придется ждать милости от водителя или переднего пассажира, самостоятельно управляя системой с помощью пульта, который может упасть как снег на голову прямо с потолка.
Эта Acura – представитель нового поколения американских автомобилей, иначе просто нечем объяснить заботу производителей об экономии топлива и гордость за то, что их V6 с технологией VTEC выдает практически столько же мощности, сколько может создать неплохой V8. Некоторое время назад такие эксперименты сразу бы поставили крест на продажах, но теперь подобное рвение встречается “на ура”. Но даже несмотря на бум здравого смысла, ударить в грязь лицом перед патриотами все равно не удалось – рабочий объем двигателя все-таки вырос и стал рекордным. Теперь это 3,7 литра, да и мощность для V6 тоже попала в книгу рекордов компании – целых 300 л.с. при 6000 об/мин, однако, как говорится, осадок все равно остался.
Управлять этой мощью придется с помощью новой 5-ступенчатой коробки передач с функцией Sequential SportShift. А дополнит когорту различных новшеств система полного привода SH-AWD (Super Handling All-Wheel Drive), которая уже успела порадовать своим появлением у головной компании на последней новинке в представительском классе – хорошо знакомой нам Honda Legend. Будущий владелец теперь сможет не без доли гордости рассказывать, что его автомобиль умеет ввинчиваться в поворот, подавая на внешнее заднее колесо на 1,7% больше тяги. Вот только эффекты от таких вольностей могут сильно удивить водителя на скользком покрытии. Так что ему лучше бы хвастаться системой Active Damper System, доступной на спортивной модификации, которая подстраивает амортизаторы под особенности дорожного полотна.
На российских дорогах при некоторой доле везения давно можно встретить этого американца, ведь некоторые расторопные автовладельцы уже успели приобрести MDX у дилеров. Его цена колеблется в районе 80 тысяч долларов, что по сравнению с Америкой всегда выглядит угрожающе. Но у нас, к сожалению, это вполне адекватные, надо сказать, средства. За них автовладелец непременно получит и серьезный внешний вид, и приятный дизайн салона, и даже инновационную систему полного привода, вот только стоит ли все это вложенных средств, он поймет лишь после покупки. Так что можно посоветовать правильно оценить рынок, ведь никто не отменял бескомпромиссный полный привод quattro и Audi Q7, который с 3-литровым дизельным двигателем стоит немногим дороже.
Остальные фото: