Искусство итальянских дизайнеров не перестает удивлять. Используя набор нехитрых приемов и простых линий, они умудряются создавать весьма приличные автомобили. Данный подход особенно приятен, если учесть будущую цену на модель. Качество исполнения новинки явно обещает более высокий уровень, чем заявленная цена. А что касается итальянского дизайна для автомобилей, где цена значения не имеет, то там рождаются действительно красивые экземпляры. Надеемся, что этот порыв не исчезнет после начала сборки и, соответственно, начала продаж этой модели на территории России.
Пока россияне только ожидают новинки от компании FIAT, в Турине, где проходит 20-я зимняя Олимпиада, большинство участников на своем опыте изучают возможности и способности нового поколения универсала Croma. К сожалению, в России попробовать автомобиль на дороге пока нет возможности.
Беглый взгляд по формам автомобиля и оценка его содержимого уверяют в том, что после появления на нашем рынке, спрос наверняка не заставит себя долго ждать. Творили этот образец итальянского автомобильного искусства для среднего класса в дизайнерском центре, который всегда ассоциировался со словами качество и безупречный стиль – речь идет об ателье Giugiaro. Со всех ракурсов Croma выглядит очень приятно – плавные линии, простые и лаконичные обводы, красивая светотехника. Создается впечатление, что вроде видел все это раньше, но вспомнить где именно – очень сложно. В итоге получается своеобразная вторичная индивидуальность, за которую не надо платить огромные деньги.
Благодаря ряду инноваций, размеры салона удалось существенно расширить. Задние сидения слегка приподняли по отношению к передним, что позволило добавить пассажирам больше пространства для ног. Дело в том, что Croma базируется на платформе модели Opel Signum. Длина автомобиля составляет 4,75 метра, ширина – 1,77 метра, а высота 1,6 метра. Колесная база составляет 2,83 метра. Помимо пространства в багажнике, которое дано изначально, можно получить гораздо больше полезного места путем трансформации заднего ряда сидений, который разделен на две части. Можно двигать половинки не только вперед-назад, но и банально откидывать вперед.
В конце 80-х, когда FIAT Croma только появился - это был первый легковой автомобиль с дизельным двигателем, работающим по технологии непосредственного впрыска. В гамме двигателей и по сей день больше дизельных агрегатов. Модель Croma будет оснащаться 5 двигателями, которые производит СП Fiat-GM. Парочка бензиновых рабочим объемом 1.8 и 2.2 литра, мощностью 130 и 150 л.с. соответственно. А также три турбированных дизельных агрегата объемом от 1.9 до 2.4 и, соответственно, мощностью от 120 до 200 л.с. Будущий владелец, исходя из личных предпочтений, сможет выбрать либо автоматические 5-ти ступенчатые коробки передач или же 6-ти ступенчатую "механику".
Даже не очень дорогой автомобиль в последнее время просто обязан отвечать правилам безопасности. Технические особенности модели Croma, позволяют резво ездить, так что защита оккупантов салона не помешает. Во время испытаний EuroNCAP, итальянское творение получило очень лестные отзывы и оценки от судей. Фронтальный удар оценили в 15 баллов (92% из всех доступных пунктов), а боковое столкновение в 18 (97%). Единственное, что смутило работников центра, так это повышенное давление ремней безопасности на грудь манекена, но это не должно вызвать серьезных последствий. FIAT заработал для новичка 5 звезд за безопасность взрослых пассажиров и 4 звезды за защиту детей. Таким образом, набрав 34 балла, Fiat Croma смог встать в один ряд с такими корифеями среднего класса, как VW Passat и BMW 3-серии.
Комплектация новинки обещает быть самой приличной из всего модельного ряда. Это отразиться не только на гамме двигателей, которых будет пять, но и на внутреннем оснащении и отделке. В комплектациях можно будет обнаружить такие экземпляры прогресса современности как кондиционер, сферические боковые зеркала, ксеноновые фары головного света, круиз-контроль, девять подушек безопасности, музыкальную систему с 8-ю динамиками и сабвуфером, а также многое другое.
Новинка от FIAT будет производиться на заводе в Кассино, что на юге Италии. Но для нашего рынка гораздо интереснее, когда же начнется сборка этой модели в России. Не хотелось бы забегать вперед аппелируя аргументами, так что подождем официального начала в российской родословной модели Croma, которая, находясь в производстве с 1985 по 1994 год, разошлась по миру тиражом в 450 тыс. экземпляров. У новинки есть все качества, необходимые для того, чтобы продолжить славные традиции предков, осталось всего лишь узнать цену.