Автомобили, по значимости сравнимые с Porsche Carrera GT, появляются на свет раз в 10-15 лет, не чаще. Дело не в том, что корпорации не могут позволить себе подобную роскошь, а в том, что каждый из этих автомобилей олицетворяет этап развития мысли, полет фантазии, является своеобразным отчетом о проделанной работе за истекший период. К созданию Carrera GT немецкие инженеры шли на протяжении последних двух десятков лет. Многие помнят, как в 80-х годах мир потряс невообразимый по тем временам Porsche 959 – турбомонстр, совладать с крутым норовом которого могли единицы. Carrera GT – идеологический преемник 959-го – самый мощный, самый совершенный, самый дорогой Porsche современности.
Настали новые времена. Сейчас появление сверхмощного авто – событие, на которое обратят внимание, но сразу забудут. Мало ли их, этих суперкаров? Взять мощный мотор от известного производителя, впихнуть его в легкое шасси, построенное по гоночным канонам, да навесить осветительное оборудование, дабы получить разрешение на эксплуатацию на обычных дорогах. Но Porsche не приемлет таких сценариев. В результате кропотливой работы тысяч инженеров, маркетологов и прочих специалистов мир увидел Carrera GT. И купить его смогли лишь 1500 счастливчиков. И так бы и вошел этот открытый суперкар в историю, если бы не мастера Gemballa, которые предложили свой вариант усовершенствования автомобиля.
Эта программа хоть и не сулит известному тюнинг-ателье громадных прибылей в ближайшем будущем, но является архиважной для имиджа. Многие ли смогут похвастать, что усовершенствовали Carrera GT? Единицы. И Gemballa – среди них. Они долго тренировались на “кошках” – то есть на остальных представителях модельного ряда Porsche, накопили опыт и знания и теперь воплотили их в своем флагмане, который даже получил новое имя: Gemballa Mirage GT.
Что можно усовершенствовать в и без того великолепном автомобиле? Конечно, двигатель. Если у серийных Carrera GT бензиновый V10 выдавал мощность в 612 л.с., после курса интенсивной терапии в Gemballa этот двигатель может похвастать 672 “лошадками”. Разгон до сотни – 3,7 секунды. Максимальная скорость легко превысит 340 км/ч!
Внешность автомобиля тоже претерпела метаморфозы, но это – не погоня за wow-эффектом, а тончайшая настройка сложного элемента аэродинамики. Все здесь подчинено скорости, и все дополнительные элементы были “продуты” в аэродинамической трубе. Стихия Gemballa Mirage GT – сверхзвук, и там автомобиль должен быть максимально эффективен, послушен и надежен.
Теперь – о грустном. Выпуск оригинального Porsche Carrera GT прекращен полгода назад. Около сотни из выпущенных машин разбиты. Осталось примерно 1400. Из них лишь около сотни подлежат продаже – и то если повезет выйти на тех, кто может расстаться с подобным шедевром. Но даже если найдется свободный автомобиль, придется отправлять его в Германию на доработку и заплатить минимум 229 800 евро. Вот такая арифметика…
Остальные фото: