Mercedes F400 Carving дарит радость без конца. В основе: 225 л.с., разгон с места до 100 км/ч за 6,9 сек., захватывающая дух динамика – и несимметрично наклоняющиеся колеса.

Уже на стенде Токийской автовыставки 2001 впервые представленная Mercedes F400 Carving воплощала чистую радость вождения, Плоский капот с футуристической волоконной светооптикой, крыловидный профиль над передними колесами, скошенные боковые линии, крошечные воздухоотражатели вместо лобового стекла, небольшая дуга безопасности и задорно округленная корма. Крыша? Мимо.

http://www.dailycars.ru/cars/mercedes/merc_f/f01a.jpg
Передняя светооптика подогнана заподлицо с панелями кузова.

Козырь F400 Carving – система изменения угла развала внешних в повороте колес от 0 до 20° в зависимости от дорожной ситуации. Вместе со специально разработанными шинами такая система обеспечивает на 30% более высокую устойчивость, чем обычное шасси с неизменными углами развала и стандартными шинами. Таким образом намного повышается активная безопасность, поскольку поперечная устойчивость означает улучшенное держание дороги и отличную стабильность в виражах.

http://www.dailycars.ru/cars/mercedes/merc_f/f01b.jpg
Призматические корпуса “мигалок” и задних фонарей тоже выглядят совершенством.

Активное управление углом развала поднимает допустимое поперечное ускорение экспериментального автомобиля до 1,28 g, то есть прототип превосходит специальные спортивно-гоночные машины на добрые 28%. Активное управление развалом на F400 Carving открывает дорогу столь же новой концепции шин с асимметричным протектором. Когда 2-местная машина входит в вираж, внешние колеса наклоняются внутрь, так что контакт с дорогой сохраняет только узкий поясок по окружности шины. Поясок слегка скруглен в поперечнике. Рисунок протектора и латексная смесь подобраны так, чтобы обеспечить высокодинамичное и безопасное прохождение поворотов. Однако в прямолинейном движении с дорогой контактирует центральный пояс шины. Рисунок центрального пояса отработан десятилетиями испытаний и прекрасно работает на высоких скоростях – при малой шумности. Одна и та же шина эффективно объединяет, таким образом, два разных подхода – благодаря активному управлению развалом колес.

http://www.dailycars.ru/cars/mercedes/merc_f/f02.jpg
Двери-крылья напоминают Mercedes SL300 – еще из 50-х. Теперь двери откидываются на специальных шарнирах, а газовые пружины удерживают их во взмахе на 60о вверх.

Риск заноса меньше, тормозной путь короче

Для штуттгартских инженеров F400 Carving служит чем-то вроде подвижной исследовательской лаборатории. Они намерены изучать с ее помощью несомненный потенциал новой техники шасси: помимо исключительной стабильности в виражах, новая техника дает намного более высокий уровень активной безопасности в экстремальной обстановке. Когда, скажем, возникает риск заноса, угол развала колес увеличивается до нужного градуса. Результирующий выигрыш в поперечной устойчивости намного усиливает эффект ESP (Electronic Stability Program – электронной программы стабилизации). Если экспериментальная машина панически тормозит, все 4-е колеса мгновенно наклоняются так, что тормозной путь сокращается на добрые 5 м.

http://www.dailycars.ru/cars/mercedes/merc_f/f03.jpg
Передние колеса наклоняются гидромеханизмом на угол до 20о. Световолоконные фары ярко горят в темноте.

Электронное рулевое управление, активная гидропневматическая подвеска и фары с оптическим световолокном

Вдобавок к активному управлению развалом колес, экспериментальный F400 Carving оснащен другими революционными новшествами – в их числе “управление по проводам”. Датчики улавливают движения руля и передают сигналы двум микропроцессорам, которые, в свою очередь, дают команды электросервоприводам в рулевом механизме. Конструкторы DaimlerChrysler застолбили и другой участок и представили активную гидропневматическую подвеску, где действие упругих элементов и амортизаторов постоянно и молниеносно оптимизируется – в зависимости от меняющейся дорожной ситуации.

http://www.dailycars.ru/cars/mercedes/merc_f/f04.jpg
Широкий опущенный к дороге воздухозаборник, плоский спадающий вперед капот, дуги безопасности за сиденьями, никакой крыши. Такой предстает F400 Carving.

F400 Carving демонстрирует также новую форму светооптики, разработанную в Штуттгарте. Оптические световоды ведут от ксеноновых ламп, размещенных под капотом, к фарам. Такая техника замечательна своей высокой отдачей и исключительной компактностью. Вспомогательные боковые фары включаются, когда машина входит в поворот.

http://www.dailycars.ru/cars/mercedes/merc_f/f05.jpg
Напрасно искать выхлопные трубы сзади. Выхлоп проходит по бокам.

Волнующий дизайн символизирует инновацию и эмоциональность
F400 Carving предлагает волнующий и гармоничный сплав техники и дизайна. Очертания спортивного автомобиля – особенно его выраженные “крыловидные” линии – дают простор для перемещений колес, когда в виражах работает активное управление развалом, и в то же время подчеркивают молодежный и даже авантюрный характер концептуальной конструкции. Чтобы подчеркнуть исключительную динамику и управляемость машины, дизайнеры выбрали образ спидстера – с удлиненным капотом, остро наклоненными воздухоотражательными козырьками, короткой кормой и ладно скроенным кокпитом на двоих.

http://www.dailycars.ru/cars/mercedes/merc_f/f06.jpg
Под капотом угнездился 3,2-литровый силовой агрегат от SLK, - правда, с 224 л.с. Достаточно, чтобы разогнать Carving с места до 100 км/ч за 6,9 сек.

http://www.dailycars.ru/cars/mercedes/merc_f/f07.jpg
В кокпите только самое необхдимое. Алюминий, водостойкая обивка, “секвентальное” переключение передач с рычажками.

http://www.dailycars.ru/cars/mercedes/merc_f/f08.jpg
Четырехточечные пояса безопасности и спортсиденья обеспечивают надежную боковую поддержку. Чехлы на сиденьях съемные.