Audi S8 модельный ряд 2006 года
Многие поклонники марки пускали слюнки в процессе просмотра фильма Ronin, вышедшего в 1998. Наряду с такими звездами кинематографа как Роберт ДеНиро в фильме снималась в то время восходящая звезда кинематографа Audi S8. Если честно, то этот вариант S8 мало чем отличался от стандартной A8 того времени, то же V8 двигатель объемом 4.2л развивающий 360л.с.
Для представления нового поколения S8 компании Audi скорее всего не понадобится ДеНиро, для этой роли больше подойдет Джейсон Стэтэм (Jason Statham). В отличие от своего предшественника новая S8 сильно отличается от A8 как внешне, так и внутренне. Прежде все в глаза бросается новая решетка радиатора и диски в стиле Le Mans quattro concept. Однако дело не только в решетке, весь бампер специально разработан для S8. Экстерьер автомобиля изобилует деталями свойственными только S–серии: четыре выхлопные трубы, интегрированный в багажник спойлер, оригинальная “юбка” и обилие хрома.
Под капотом скрывается настоящий зверь – двигатель 5.2 литра V10 с системой впрыска FSI. Как мы уже писали, Audi не скрывает, что двигатель позаимствован у Gallardo (в конце концов, это подразделение VAG). В отличие от Lamborghini двигатель S8 имеет больший диметр поршней, что добавляет лишних 300 кубиков к оригинальному объему двигателя Lamborghini; свой специально настроенный компьютер (ECU); и выдает 450 л.с. против 500 л.с. Максимальный крутящий момент достигается уже при 3500 об/мин и немного больше, чем у прародителя. Подобное технологическое решение, скорее всего, продиктовано тем, что S8 позиционируется как автомобиль для повседневной езды. Более высокий крутящий момент при низких оборотах позволяет наслаждаться все мощность двигателя без необходимости раскручивать его до красной зоны.
По данным производителя S8 должна разгоняться до сотни за 5.1 сек, что совсем не плохо, если учесть вес и размеры автомобиля. Подтвердить или опровергнуть подобные заявления у нас не было возможность в силу отсутствия нужных приборов. Однако у нас была возможность прокатиться по Автобану, именно здесь раскрылись истинная элегантность и комфорт автомобиля в сочетании с пылким характером. Нажатие на педаль газа при скорости 100 км/ч заставляет S8 присесть и, испустив неистовое рычание, стремительно катапультирует автомобиль вперед. S8 набирает скорость значительно быстрее и агрессивнее, чем спокойная W12 версия A8. На скорости 200 км/ч автомобиль ведет себя очень спокойно и устойчиво, однако легкое нажатие на педаль и все меняется, S8 начинает резво ускоряться.
Следуя традициям Audi S8 оснащена последнюю версию системы полного привода -Torsen-derived quattro. При нормальных условиях усилие распределяется в соотношении 40:60, однако в условиях отличных нормальных система может перераспределить усилие между задними и передники колесами. Так задние колеса могут получить до 85% усилия, а передние до 65% (естественно, что не одновременно). Побоная сисема полного привода впервые представлена на RS4 и ожидается, что в скором будущем найдет применение на всех автомобилях Audi.
Как и предыдущее поколение S8, новинка может быть укомплектована только автоматической трансмиссией Tiptronic. Новая трансмиссия получила более низкое передаточное число, свойственное спортивному режиму на стандартной коробке. Как и прежде новая коробка предлагает два варианта переключения передач: с использованием переключателя скоростей или с использованием алюминиевых педалей, расположенных под рулем. Не смотря на достаточно быструю работу Tiptronic все же далек от более перспективной DSG трансмиссии, применяемой на новой TT и S3.
Соединяете S8 с дорогой как обычно резина Continental 265/35, которая одета на новые 20 дюймовые диски, выполненные в характерном для S-серии дизайне. Полноразмерная запаска как всегда в комплекте.
Специалисты не могли оставить без внимания саморегулирующуюся подвеску. Новые стойки и пружины, уменьшенный клиринс, более жесткое поведение – все это характерные черты S8. Водитель может самостоятельно выбрать жесткость подвески или позволить машине выбрать наилучший вариант для данной ситуации.
Вопреки ожиданиям список опция не так уж велик (скорее всего, потому что почти все включено в стандартное оснащение). Покупатель может добавить к стандартному оснащению только пакет опций Премиум($3500), самоадаптирующийся круйз контроль ($2100), четырех зонную систему климат контроля ($600), люк($800) или акустику класса Hi-End Bang & Olufsen с 14 колонками и сабвуфером. Пакет опций Премиум включает в себя: Advanced Key (авто открывается и заводится без ключа), Power door close assist (закроет двери за вас), Audi advanced parking с камерой заднего вида, привод багажника, подогрев задних сидений и шторки на задние окна. (это опции для американского рынка и могут быть отличаться в других станах). Для справедливости стоит отметить, что Audi все же предлагает уникальные опции для по-настоящему уникального автомобиля, но об этом вам может рассказать только ваш дилер.