Первое впечатление от Smart схоже с тем внезапным умилением, которое возникает, когда видишь вещи младенца, – маленькие кеды на ножку двухлетнего человечка смотрятся умилительно и беззащитно. Так и новый Smart: все в нем настоящее, вроде бы и колеса есть, и руль, но, подобно детским ботиночкам, его скорее хочется повесить на брелок, чем использовать по назначению.

http://pics.autonews.ru/img/onews/2006/11/14/101715.22032.jpg

Нам представили сразу две дизайнерские новинки: новый Smart ForTwo и новый Smart Cabrio. Надо приложить усилие, чтобы отогнать ассоциации этого летнего варианта автомобильчика с автомобилем семьи Flintstones, которые приводили это транспортное средство в движение, дружно перебирая ногами по земле. Хотя, наверное, для автомобиля – это положительная характеристика, когда ассоциативный ряд бесконечен: можно еще упомянуть и гольф-кары или же вспомнить про русский электрокар Lada Gnom.

Конструкторы Smart сжалились наконец над своим детищем и увеличили его базу на 19,5 см, и теперь длина авто составляет 270 см. Парковку это, конечно, не усложнит, зато Smart станет гораздо устойчивее в поворотах. Кузов также претерпел много изменений. Радостно, что новый малыш стал визуально более гармоничен, его формы стали завершенными. Стойкое ощущение при мимолетном взгляде на предыдущий Smart, что автомобиль, не успев начаться, внезапно кончился, больше не посещает. Теперь Smart приобрел округлые формы, заднего бокового стекла уже нет, поэтому линия от крыши к багажнику стала изогнутой и изящной. А спереди он уже почти похож на полноценное авто. Изменения претерпела и оптика: характерные передние фонари a-la Mercedes сменились на продолговатые раскосые фары, которые, несомненно, очень к лицу машине. Задний свет, обычно представленный в виде светофора, теперь освещает зад двумя солидными фонарями, как у “больших”. Также кроха “улыбается” более широкой решеткой радиатора, избавившись наконец от уродливой корректирующей пластинки.

Если бы этот автомобиль создавался серьезными людьми без чувства юмора, он бы стал провальным. Но расположение и вид приборов в салоне убеждают в том, что инженеры сами не раз от души смеялись над своим детищем. Два приборчика, выведенные на панель, заставляют думать о том, что под капотом спряталась улитка, выставив свои рожки наружу. Трешевая бордовая обивка сидений, красный пластик и явный намек на спортивные сидения вместо спортивных сидений выдают намерение дизайнеров сделать пародию на серьезные дорогие автомобили.

Самое смешное заключается в том, что автомобиль снабжен всеми передовыми системами. Здесь есть и ABS, и ESP, и система помощи при экстренном торможении, и климат-контроль, аудиосистема с MP3, датчики света и дождя, а также две подушки безопасности. Когда в иностранной прессе в статьях о Smart описанию багажника уделяется целый абзац, начинаешь сомневаться, что европейцы вообще понимают шутки. Объем багажника составляет 220 литров, что означает, что туда влезет бадминтонная ракетка и даже волан.

А вот двигатели этой малютке подарили вполне объемные. Три варианта бензиновых двигателей мощностью 61, 71 и 84 л.с. потребляют при этом около 5 л топлива на 100 км. Естественно, не обошлось и без дизельного мотора, который содержит 45 лошадей и сэкономит деньги хозяина, требуя всего 3,5 л на 100 км. Тотальное нашествие вундеркиндов Smart в Европе ожидается осенью 2007 года, посмеяться можно будет всего за 9 тыс. евро.

Остальные фото: