http://pics.autonews.ru/img/onews/2006/02/14/112332.26201.jpg
Совет Федерации готовит проект закона, призванного регламентировать контроль над качеством моторного топлива, пишет RBC daily. Законопроект предусматривает ужесточение ответственности за производство и продажу некачественного топлива, принятие технических регламентов относительно альтернативных видов топлива, а также предлагает некие меры, которые позволят установить более прозрачные правила ценообразования на бензин. Участники рынка неоднозначно оценивают эту инициативу.

«В настоящее время совершенно необходимо отрегулировать вопросы качества топлива, использования альтернативного топлива, а также перекрыть возможности для необоснованного повышения цен, – сказал представитель правительства Москвы в Совете Федерации Олег Толкачев. – Причем я не имею в виду какое-либо физическое ограничение роста стоимости бензина. Речь идет о том, что необходимо сделать процесс ценообразования более прозрачным». Вопросом качества продаваемого в России бензина г-н Толкачев занимается довольно давно. Раньше он предлагал маркировать бензин, теперь полагает, что необходимы какие-то другие меры. «Ситуация с качеством моторного топлива в России ужасающа, некоторые автоконцерны на основании этого даже отказываются поставлять свою продукцию в страну, – говорит он. – Наша задача – сделать так, чтобы производить качественный бензин стало выгодно». Другие подробности относительно готовящегося законопроекта г-н Толкачев отказался сообщить, сославшись на то, что документ находится в стадии обсуждения, и его еще почти никто не видел.

Некоторые участники рынка считают, что Совет Федерации несколько опоздал со своей инициативой. «Не видя текста документа в глаза, нельзя сказать наверняка, но мне кажется, что его разработчики немного опоздали, – говорит президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин. – В настоящее время проходит процедура согласования технического регламента по требованиям к бензину, дизельному топливу и т. д. В нем поднимаются все эти вопросы. Как только регламент будет принят, все другие документы потеряют силу. В соответствии с техрегламентом АЗС получат право торговать топливом любого качества, скажем, даже 66-м. Но они будут обязаны вывесить на всеобщее обозрение копии документов, описывающих свойства каждой партии топлива, указывающих, где она была произведена – всего восемь документов. Тем самым потребитель не будет вводиться в заблуждение и станет сам решать, нужен ему такой бензин или нет. Проверку соблюдения техрегламента будут осуществлять те группы, которые сейчас ведут борьбу за право делать это».

Проблема с качеством бензина сейчас, по мнению участников рынка, во многом обусловлена слишком большой разницей в стоимости «дешевого» и «дорогого» бензина. Участники рынка полагают, что разрыв в ценах должен быть меньше, что сделает невыгодным повышение октанового числа путем добавления присадок. Добиться же этого можно, установив величину акциза обратно пропорционально качеству бензина.