Сходство Porsche Cayman S с известной рептилией обусловлено не только его названием или внешним видом, но самой философией этой машины, которой проникаешься уже через пару минут пребывания за рулем. Этот автомобиль действительно как маленький крокодил, способный в любой момент сомкнуть смертоносные челюсти на шее жертвы. Как ни крути, а главное преимущество Porsche – это ощущение того, что любая мелочь в этом автомобиле сделана не случайно и что над ней действительно поработали, разместив на своем месте и с определенной целью.
После непродолжительной езды по нашим дорогам непременно хочется посетовать на то, что дикого зверя держат в тесном вольере, вместо того чтобы выпустить на широкие вольные просторы. Получается, что город для него – форменный зоопарк. А ведь Cayman S может очень многое, но продемонстрировать свои навыки в городской черте у него получится едва ли. Вот и приходится применять возможности подвески для проглатывания мелких неровностей и стыков, вместо того чтобы атаковать поребрики на гоночной трассе. На скоростях повыше, кстати, лучше включать уже спортивный режим, который делает автомобиль раза в два жестче, не позволяя ему “плавать” на высоких скоростях. И это несмотря на 19-дюймовые колесные диски. Обойдется эта возможность в дополнительные 2800 долларов, так как амортизаторы такого типа являются одним из пунктов многочисленного списка опций.
Жесткие переключения и длинный ход сцепления – все это в какой-то момент может начать раздражать, но чаще получаешь от этого своеобразный кайф мазохиста. Быстрая работа сцеплением, передачи, сменяющие одна другую, приятное соприкосновение рук с кожей на руле, аккомпанемент ревущего выхлопа – все это заставляет сердце настоящего ценителя биться почти в такт с оборотами.
Когда на тахометре стрелка переваливает за 4500 об/мин, начинается самое интересное. Разгон вдавливает тебя в кресло, а звук выхлопа звучит для уха лучшей мелодией на свете. Попутно водителю покоряются отметки в 100 и 200 км/ч, которые Porsche Cayman S преодолевает примерно за 6 и 23 секунды соответственно. В этом процессе рождается уверенность, что подобные мгновения хочется непременно растянуть, позволив себе сполна ими насладиться.
Правда, придется много платить за 98-й бензин, расход которого в такие моменты уверенно переваливает за отметку в 20 литров на 100 км. Внушительная динамика, кстати, это не только заслуга мощного мотора, но и результат работы инженеров над весом автомобиля. При всей великолепной отделке и множестве различных функций вес автомобиля составляет всего 1340 кг, что на 185 кг меньше, чем у обновленного Nissan 350Z, например. Не стоит забывать и о том, что содержимое топливного бака – всего 64 литра.
На нашем авто стояли опциональные сиденья стоимостью 3420 долларов. Пожалуй, удобнее раньше устроиться не удавалось нигде. Человек любого роста абсолютно точно найдет для себя идеальное положение без особых усилий. Даже вертикально расположенная спинка сидения и сдавливающие крылья боковой поддержки не способны доставить дискомфорт. Удобство этих кресел легко можно сравнить с массажным аналогом в элитном салоне spa-услуг. Такая жесткая фиксация даже вынудила разработчиков отказаться от ручек над оконными проемами, видимо, чтобы пассажир держал руки при себе, от греха подальше.
Если же он их все-таки не убрал, то у него есть возможность изменить внешний вид автомобиля и нажатием кнопки поднять заднее антикрыло. Помимо этого, совсем рядом находится и кнопочка отключения фирменной системы стабилизации PSM, нажатие на которую рекомендуется лишь людям с устойчивой психикой и действительно хорошими навыками вождения. Еще можно пошалить со встроенным телефоном (опция за 1060 долларов) или с весьма удобной системой навигации, которая не только подсвечивает участок поворота, но и заранее дает звуковые команды по смене рядности движения. Ревущий мотор и безумно красивый гул выхлопной системы – музыка, способная завести любого водителя. Для менее восприимчивых к автомобильным восторгам есть аудиосистема марки Bose.
Кстати, у модели Cayman S есть и еще одна великолепная особенность, о которой не стоит забывать. Попробуйте вспомнить хотя бы один автомобиль, у которого вы не сможете увидеть двигатель вообще. В нашем случае эмблема Porsche способна сказать гораздо больше, нежели демонстративно открытый капот. Расположенный перед задней осью 6-цилиндровый оппозитный мотор мощностью 295 л.с. выдает 340 Нм при 4400 об/мин, чем просто требует, чтобы его не разглядывали, а проверяли в действии, раз за разом выкручивая тахометр до максимальных значений.
Когда в зеркале заднего вида спустя считаные секунды полностью меняется пейзаж, начинаешь понимать, для чего именно создаются такие автомобили. Единственное, что является значимым в такие моменты, – размышления о стоимости этого авто. На нашем рынке Cayman S в базовой комплектации – это почти 100 тыс. долларов за стандартную версию. Тестовый экземпляр со всеми довесками стоил около 136 тыс. долларов. Кто-то даже спросил, где можно продать родину…
Остальные фото: