http://pics.autonews.ru/img/onews/2006/02/10/191243.5280.jpg
На эту новинку стоит обратить внимание руководителям компаний, которым в свой автомобильный парк необходимо приобрести действительно полезный автомобиль. Универсальность, которая всегда являлась и будет являться составляющей успешного бизнеса, в этом автомобиле представлена особенно ярко. Помимо возможностей по трансформации салона, которые позволяют использовать его для разных важных дел, Renault Espace предлагает множество новых решений как технического, так и просто эстетического характера.

Новый бампер и новые фары на Renault Espace Сглаженные линии и новый дизайн дисков Обновленная компоновка задних фонарей Би-ксенон с адаптивным освещением Задние фонари Espace стали проще  Приборная панель полосой и множество емкостей Много света и визуального пространства Коробка Proactive может быть заменена МКПП Технически Espace стал совершеннееРабота по приданию свежести дизайну велась довольно серьезная: внешне это стало заметно, благодаря новым обводам кузова, но обывателям все равно оставили шанс поиграть в игру - «найди несколько отличий». Линии стали слегка плавнее, вполне логично в духе общих традиций доработкам подверглась и форма бамперов. Осветительная техника похорошела как спереди, так и сзади. Помимо внешнего лоска, фары головного света разжились возможностью адаптировать световой поток во время движения и стали освещать окружающее пространство с помощью би-ксенона. Задние же фонари, в силу ряда особенностей, пока только слегка изменились внешне. Помимо этого на Espace будут устанавливать 17- и 18-дюймовые литые диски нового дизайна, которые также позволят отличать новинку от предшественницы.

Незначительность внешних преобразований лихо компенсировали изменениями внутреннего убранства и высокой технической оснащенностью салона. Повышенный комфорт обеспечен вниманием к деталям – ведь это самое главное, о чем не должен забывать любой производитель. Одинаковые кресла, у всех свои манипуляторы на дверной панели, отдельное регулирование климата и, естественно, безопасность каждого пассажира не хуже, чем у его соседа.

Очень хорошо в эту концепцию повышенного комфорта вписывается стеклянная крыша, которую не стали делать достоянием исключительно передних пассажиров. Два квадратных метра прозрачной крыши открывают потрясающий вид на небо, которым лишь водителю противопоказано наслаждаться в целях безопасности.

Что касается ожиданий покупателей, связанных с трансформацией салона, то ее возможности действительно велики, а сама она легко осуществима. Кресла легко передвигаются и поворачиваются вокруг своей оси, обеспечивая необходимую конфигурацию салона. Задачу облегчает абсолютно ровный пол, который полезен не только для манипуляций с салоном, но и для банальных грузоперевозок. Хотелось бы отдельно отметить, что ровный пол, помимо своих прямых функций, скрывает систему вентиляции, а также технику, с этим связанную, которая перекочевала в подполье из области торпедо. Единственное, что вызывает вопросы, так это ремонтопригодность спрятанного в подполье оборудования.
http://pics.autonews.ru/img/onews/2006/02/10/191303.5340.jpg
Благодаря подполью, появляется возможность захламить освободившееся пространство впереди по своему усмотрению, ведь теперь практически все торпедо – сплошные перчаточные ящики. Экономит пространство и добавляет экстравагантности центральное расположение панели приборов. Причем, к проблемам непривыкших можно отнести еще и отсутствие на ней аналоговых циферблатов. Одни, как всегда, будут хвалить центральное расположение, а остальные хаить, но от этого оно все равно не станет хуже.

Что касается последних технологий в области обеспечения пассажиров благами цивилизации, то Renault Espace может предоставить очень "полезную" в России навигацию, скрытую в одном из центральных ящичков, протокол Bluetooth для работы с сотовыми телефонами, многозональный климат-контроль, а также магнитолу, которая не только обычные CD может читать, но и формат MP3 поддерживает.

Функциональность салона, про которую уже говорилось, помогает акцентировать внимание больших фирм на этом автомобиле, что явно указывает на то, что за рулем скорее будет сидеть водитель, нежели сам владелец. Подобный расклад вещей хотят изменить путем инноваций в области управляемости минивэна, что позволит обывателям задуматься над покупкой его и в собственный гараж тоже. Для этого и работали французы над изюминкой, которую обеспечит сочетание из обновленной посадки водителя с новым углом наклона руля, модифицированной подвески, а также доработанной гаммы силовых установок.

Единственное, что вызывает опасение, так это существенно возросшая динамика автомобиля. Что может быть страшнее, чем подарить водителю возможность практически двухтонного автомобиля разгоняться до сотни менее, чем за 10 секунд, да еще и легко преодолевать рубеж в 200 км/ч. Именно такие возможности порождает силовая установка рабочим объемом 3.5 литра с мощностью в 245 л.с. и пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Сразу за лидером идут три бензиновых: 2.0, 2.0 Turbo и 3.5 V6 мощностью от 140 л.с. до 245 л.с. и четыре дизельных мотора: 1.9-3.0 литра, 115 - 180 л.с., которые могут быть агрегированы с пяти- или шестиступенчатыми механическими КПП или с автоматической трансмиссией Proactive. Вот только вряд ли на российский рынок выведут дешевые версии, опять же из-за своеобразного спроса, который сейчас существует.

Что касается безопасности, то французы не привыкли шутить такими вещами. Многократные положительные отзывы и оценки в 5 звезд на краш-тестах EuroNCAP доказали, что компания Renault очень ответственно подходит к подобным вопросам. Это и объясняет заботу о каждом пассажире, множественные подушки, причем для всех оккупантов салона в равной степени. Все остекление по периметру надежно будет сдерживаться специальными шторками в случае непредвиденных ситуаций. Конечно в списке есть и множество вспомогательных систем, таких как ESP или EBD, без которых сложно представить современный автомобиль.

Ожидать появления на российском рынке флагмана модельного ряда и надежду компании в классе MPV стоит уже в начале марта этого года. Единственное, что до сих пор вызывает интерес, помимо будущей цены на этот вместительный комфортабельный автомобиль, так это количество экземпляров, которые найдут своих владельцев в этом году. В прошлом году в России было продано лишь семь Renault Espace, так что будем надеяться, что изменения позволят новинке значительно поднять свою популярность.
http://pics.autonews.ru/img/onews/2006/02/10/191327.5391.jpg