Гурманы по части спортивных авто наверняка будут довольны появлению нового родстера Mazda MX-5. В облике новинки явно прослеживается преемственность поколений. Так, бывает, похож сын на отца, вроде бы разные, а вроде бы и нет. Просто предыдущему поколению этого спорткара пришло время выходить на пенсию, но у него появился очень достойный наследник, сохранивший все лучшее от старшего, но в силу того, что мир меняется, ставший более модным и актуальным для своего времени.
Вполне логично, что внешность новой Mazda перекликается с моделью RX-8. На зависть многим другим спортивным автомобилям у MX-5 очень доброе и веселое выражение “лица”. Эта машина абсолютно не настроена на агрессию, она делает все с улыбкой, в которой растянут воздухозаборник в переднем бампере. Она получает удовольствие от своих перемещений на дороге, ей нет нужды с кем-то соревноваться, ее цель – получать удовольствие от жизни. Наверняка и водитель в ней должен ощущать себя легко, а из колонок должно громыхать что-то легкомысленное вроде “Get the cool shoe shine” от Gorillaz. Мало того, относительно небольшие фары головного света придают этому авто сходство с героями японских мультиков, не с каким-то конкретным, а вообще. Примерно так должен бы выглядеть покемон, обреченный стать автомобилем. Сзади MX-5 очень похож на многих представителей династии Mazda, особенно легко это определить по задним фонарям.
Дорогу этот весельчак будет щупать колесами стандартного 16-го размера или опционально доступными 17-ми дисками.
Отдельно стоит упомянуть о крыше этого спортивного купе. Теперь это авто может обладать как мягким верхом, так и жесткой складывающейся крышей. Причем автомобиль с собранным жестким верхом на 10 мм выше своего собрата с мягкой крышей. Вес жесткой крыши всего на 18 кг больше, чем у мягкой.
Новая Mazda станет первым родстером от этой японской корпорации, который в стандартной комплектации будет снабжаться боковыми подушками безопасности. Вообще, к вопросу безопасности в третьем поколении MX-5 подошли очень серьезно. Так, рулевое колесо и педали разработаны специально, чтобы предотвратить повреждения водителя при аварии.
Естественно, автомобиль снабжен системой ABS, а версия с двухлитровым двигателем в стандарте будет оснащаться системой LSD (limited-slip differential). В принципе, в плане оснащения этому спорткупе есть чем похвастаться: опционально доступна кнопка запуска двигателя без ключа, стереосистема BOSE с семью колонками и CD-чейнджером тоже не должна разочаровать. Aвтомобиль снабжен специальным адаптером для подключения iPod. Таким образом, можно всегда подключить свой плеер к машине и наслаждаться своей любимой музыкой.
Линейка двигателей для Mazda MX-5 включает в себя два бензиновых мотора. Первый – агрегат объемом 1,8 л и мощностью 126 л.с., максимальный крутящий момент составляет 167 Нм, а максимальная скорость автомобиля с таким двигателем составляет 215 км/ч.
Второй мотор – более спортивный 2,0 л, мощность в 160 л.с. и крутящий момент 188 Нм, должны позволить почувствовать под собой настоящую мощь.
Что касается коробки переключения передач, то тут тем, кто ленится самостоятельно “тыркать” скорости, не повезло. Можно будет выбрать только между 5- и 6-ступенчатой механикой.
В России Mazda MX-5 появится только в следующем году, да и зачем, спрашивается, она нужна раньше. Все-таки это автомобиль не для нашей суровой зимы. По весне наверняка найдется не один человек, что захочет приобрести себе такой спорткар. MX-5 внесена в Книгу рекордов Гиннесса как самая продаваемая открытая двухместная машина. И каждый год данные обновляются, так, в июне 2006 года число проданных экземпляров составило 774 372 штуки. Так что в следующем году, возможно это число дополнит немало россиян.
Остальные фото: