Nissan Quashqai, без сомнения, был одной из самых ожидаемых и обсуждаемых новинок этого года. Все отмечали необычный и ультрасовременный дизайн концепта Quashqai, который Nissan возил по многочисленным выставкам и долго обещал сделать серийным. И вот наконец-то состоялась премьера этого загадочного автомобиля, выполненного на основе концепта. Название его, видимо, настолько хорошо гармонировало с внешним видом автомобиля, что его решили оставить неизменным – Nissan Quashqai.
Новинка будет больше, чем обычный универсал или хэтчбек, но меньше, чем стандартный внедорожник класса SUV. Вероятно, конкурент на данный момент у этого авто будет один – Suzuki SX4.
Над экстерьером новинки работал европейский дизайн-центр Nissan. И это первая серьезная работа этой организации после переезда ее в Лондон в 2003 году. Те, кто влюблен в дизайн Nissan Murano или Infiniti FX, наверняка не останутся равнодушными и к Quashqai. Он чем-то напоминает своих старших братьев модельного ряда компании. Необычная линия капота и большие фары головного света придают образу машины стремительности и силы, но силы, скрытой под плавными линиями кузова. Задние фонари будут нахмуренно смотреть на тех, кто едет сзади, предупреждая, что обгон не сулит ничего хорошего. Автомобиль явно ориентирован на молодежь, на тех, кто не хочет оставаться серым статистом в потоке.
Интерьер Quashqai выполнен с прицелом на водителя. По словам представителей Nissan, все во внутреннем убранстве новинки выполнено так, чтобы четко отделить водителя от пассажиров. Центральная консоль выполнена с намеком на спортивность, в отделке может присутствовать алюминий. Шкалы тахометра и спидометра находятся точно перед водителем, и это должно помочь ему не отвлекаться от дороги. При том что автомобиль нельзя отнести к большим, разработчики обещают, что задние пассажиры будут чувствовать себя просторно и комфортно.
Линейка двигателей для нового Nissan будет включать в себя целых четыре варианта. Самый слабенький в этой семье – бензиновый агрегат 1,6 л мощностью 115 л.с., максимальный крутящий момент такого мотора составляет 160 Нм. Топовый бензиновый двигатель имеет объем 2,0 литра, мощность 140 л.с. и максимальный крутящий момент 200 Нм. Возможна установка дизельных двигателей, правда, появятся ли они в России, пока неизвестно. Агрегат объемом 1,5 литра выдает 106 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 240 Нм, ну и наконец вершина – дизельный мотор объемом 2,0 литра, мощностью 150 л.с., максимальный крутящий момент 320 Нм.
Выбор КПП для Quashqai тоже широк – это могут быть 5- и 6-ступенчатые механические коробки переключения передач или 6-ступенчатый автомат с возможностью ручного переключения.
Так как конкурентов у новинки почти нет, можно предрекать ей большой успех. По крайней мере, сами производители в этом не сомневаются. Президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон рассчитывает, что в год Quashqai будут продавать более 100 000 штук, притом что 80% процентов из тех, кто будет покупать этот авто, впервые обратят свое внимание на Nissan. Что же, уверенность в своих силах – это прекрасно. А мы посмотрим, как воспримут новинку в России.
Остальные фото: