Если компания Audi выпускает модель Allroad на базе A6, то почему бы и остальным не последовать ее примеру и не переделать одну из популярных моделей в некое подобие внедорожника. Скорее всего, именно так подумали чешские автопроизводители Skoda, и на свет появилась Octavia Scout.
Вроде бы есть уже у Skoda модель с хорошей проходимостью: Octavia 4х4. Видимо, не всем она была по душе, и вместо нее была выпущена новая машина, выполненная, хочется надеяться, с учетом всех замечаний по предыдущей. Скорее всего, Skoda Octavia Scout заменит именно полноприводную версию.
Различие во внешности между обычной Octavia и Scout примерно такое же, как между Audi A6 и Allroad. Во-первых, клиренс автомобиля увеличен на 40 мм по сравнению с Octavia Combi и на 16 мм, если сравнивать с Combi 4х4. Во-вторых, машина на 10 мм длиннее, на 15 мм шире и на 13 мм выше, чем полноприводный универсал. В-третьих, на юного скаута устанавливаются другие передние и задние бампера, молдинги на арках колес, пороги передних дверей получают гравировку “Scout”, также устанавливается защита днища спереди и сзади. Да и диски в стандартном оборудовании идут 17-го радиуса. В общем, если назвать автомобиль Skoda Allroad, будет гораздо понятней – он для тех, кто не хочет или не может тратить на автомобиль очень много денег.
В интерьере новинки произойдут кое-какие изменения по сравнению с обычной Octavia. Например, обещают эксклюзивную обивку салона и ручку для переднего пассажира, которая будет располагаться на передней панели.
Линейка двигателей для скаута будет включать в себя два варианта четырехцилиндрового мотора. Первый – дизельный агрегат 2,0 TDI PD, оснащенный фильтром макрочастиц. Его мощность составляет 140 л.с. Второй – бензиновый двигатель 2,0 FSI, его мощность – 150 л.с. Оба мотора будут идти в комплекте с шестиступенчатой механической коробкой передач.
Естественно, такому автомобилю необходим привод на все колеса. Иначе он не сможет забираться в дебри, куда положено забираться скауту. Octavia Scout оборудована той же системой полного привода, что и другие модели Skoda. Ядром трансмиссии является многодисковая муфта “Haldex”, установленная перед задней осью.
Вероятно, многие из тех, кто грезит об Audi Allroad, заинтересуются новинкой от Skoda. Это как бы бюджетный Allroad – дешево и сердито. Правда, пока сложно судить о том, насколько сердито и насколько дешево. О цене Scout пока ничего неизвестно, да и о ее проходимости тоже. В ближайшее время, на Парижском автосалоне, состоится мировая премьера этой внедорожной Octavia. В России Scout стоит ждать в следующем году.