Японская культура привлекает к себе очень многих людей. В ней ведь столько тайн и интересных открытий. Одна из тайн, будораживших умы автолюбителей, открылась на Московском автосалоне. Нам показали новый Lexus LS460L, мало того, на стенде компании был представлен автомобиль, специально подготовленный для России.
Новинка класса “премиум” понравится многим. Не исключено, что кто-то, поддавшись на очарование японского самурая, продаст BMW или Mercedes-Benz и пересядет на Lexus LS 460. Несмотря на свои размеры, а они у новинки не маленькие, в облике автомобиля четко выражены скорость и сила. Вытянутые линии капота, девятнадцатые диски, низкая посадка – все говорит о том, какое удовольствие будет получать водитель от управления этим авто.
Фары не дадут усомниться в том, какой “национальности” эта машина. Кстати, от старого LS во внешности новинки практически ничего не осталось. Автомобиль был очень серьезно усовершенствован. Общий облик автомобиля говорит о том, что удовольствие от езды будут получать и пассажиры, и водитель. И все-таки эту машину можно отнести к разряду автомобилей для водителя.
То, что у Lexus LS 460 шикарный салон, сомневаться не приходится. Внутри есть все, что только можно придумать. Очень интересная функция – климат-контроль, который ориентируется на температуру тела человека и сам выбирает нужную температуру. Причем климат может быть разным для каждого сиденья в автомобиле. Любители автоакустики наконец-то смогут наслаждаться звучанием системы Mark Levinson. При всех “наворотах” салон нельзя назвать кричащим, он очень сдержан и элегантен, как и положено любому уважающему себя японцу.
В плане безопасности претензий к LS 460 тоже нет. Все сделано на высшем уровне. Подушек безопасности в автомобиле просто море: передние и задние боковые, полноразмерные подушки безопасности занавесочного типа и, конечно, двухэтапные фронтальные подушки. Активные подголовники снизят риск травмы в случае резкого отклонения головы назад. Да и куча систем не позволят автомобилю уйти в занос или потерять сцепление с дорогой.
Но самое интересное находится под капотом японской новинки: V-образный 8-цилиндровый 32-клапанный двигатель с системой Dual VVT-i. Рабочий объем – 4608 кубов при 6400 оборотах в минуту позволяет развивать мощность в 380 л.с. Максимальная скорость автомобиля ограничена электроникой на 250 км/ч. До “сотни” машина разгоняется за 5,7 секунды. Если прибавить к этому лучший коэффициент аэродинамического сопротивления в своем классе – 0,26, то из роскошного седана автомобиль при желании превращается почти в спорткар.
В комплекте с двигателем сумасшедшую динамику должна обеспечивать новейшая восьмиступенчатая (!) коробка переключения передач. Благодаря тому, что трансмиссия имеет легкий и компактный корпус и самый широкий диапазон передаточных чисел в своем классе, динамика сочетается с высокой экономичностью. В смешанном цикле расход топлива составляет всего 11,1 литра на 100 км.
Что ж, у признанных лидеров класса “премиум” появился очень достойный конкурент. Он опережает многих из них по динамике и по новейшим технологиям, использованным при создании авто. Люди, которые могут позволить себе такую машину и которым не свойственны предрассудки, что “круто” ездить только на BWM, Mercedes и Audi, наверняка оценят новинку, и она займет достойное место в их гараже.