Total Annihilation: The Core Contingency (Релиз сайта wwwnotbig.narod.ru)
Реал-тайм стратегия, основанная на Battle Tech.
Четыре тысячелетия длится междоусобная борьба двух рас, произошедших от человечества: The Core и The Arms бьются не на жизнь а на смерть за обладание Вселенной. И, как это часто бывает, борьба эта прекратится только при полном уничтожении (total annihilation) одного из соперников.
Примерно такими словами начинается вступительный ролик, который анимирован и озвучен просто превосходно. И сейчас с восхищением смотрю как Командир (Commander), завершив строительство шентинеля (Sentinel), пушки, которую он, кстати, в самой игре строить не умеет, сразу идет мочить зарвавшихся вражин. Прикольно сделан неизвестно как затесавшийся в толпу бульдогов (Buldog - один из мощнейших танков в игре) малютка-пиви (Peeve) - и ведь тоже отстреливается. Выделяется сцена бомбардировки с отрывающимися башнями коровских гадских ган (Gaat Gun), так ненадежно построенных перед интимидаторами.
Ладно, игры покупают не затем чтобы ролики смотреть, а для того чтобы Играть.
И здесь создатели игры Cavedog постарались на славу. Совершенно новый игровой процесс: где-то я видел такое, что TA это клон C&C. НЕ ВЕРЬТЕ! Ни в C&C, ни в Starcraft вы не найдете такой удобной системы заданий: не нужны никакие меню, жмешь шифт и указываешь куда идти после действия, кого атаковать или что строить (может быть, это есть в современных играх, но тогда это было откровением). Трехмерные юниты... И здесь создатели игры стали первыми. Да, трехмерье создается нестандартной системой треугольников без использования акселераторов и проецируется на отрисованый фон. Но мужики из Cavedog первыми открыли этот путь и не оплошали.
Игровой процесс TA таков:
За все в ответе один-единственный супер-робот - Commander, который строит заводы, сооружения по добыче ресурсов, простенький радар и легкие пушки. Если командир будет уничтожен, то хана и Defeat. Заводов несколько: роботы, танки, самолеты и корабли. Каждый завод может строить своего конструктора. Эти "маленькие Коммандеры" умеют строить продвинутые объекты: собственные заводы второго уровня, тяжелые механические и лазерные пушки, генераторы на термальных источниках, заграждения а также все то, что подвластно Коммандеру. Более совершенные заводы, ясное дело, создают более мощных роботов и конструкторов третьего уровня. Это последний уровень и на нем можно создавать такое сверхмощное оружие, как Большую Берту (да, их нужно именовать только с Большой буквы), Аннигилятор, Ретинатилятор - установку ядерных ракет и ПРО для отражения ракетных атак противника. Все эти устройства жрут тучу энергии, поэтому нужно строить ядерные электростанции.
Атаки производятся тремя типами оружия: механическое - снаряды, лазерное, ракетное и межконтинентальные ракеты большого радиуса действия. Все они имеют разную поражающую мощность в зависимости от типа юнита, скорости ветра и гравитации. Не делайте удивленное лицо, это действительно так, лучше посмотрите сами. При взрыве объекта урон получают и юниты, расположенные слишком близко.
К строительству можно подключить несколько конструкторов, было бы место, откуда они могут протянуть свою "зеленую струю" (этим они строят). В зависимости от типа конструктора, строительство идет быстро или медленно (точнее, количество ресурсов, используемых на постройку за один "такт", у разных конструкторов разное).
Объекты можно ремонтировать как Коммандером, так и конструкторами. Здесь тоже разное время ремонта, Коммандер же ремонтируется сам и строит\ремонтирует заметно быстрее "сынов своих".
Стратегия
Здесь все не так уж и сложно (хех, на уровне Easy и с читом +radar). Строишь пару металэкстракторов, шесть солярных батарей, завод роботов, и штампуешь противовоздушные и артиллерийские к-боты. Попутно ищешь новые месторождения, обновляешь боекомплект, строишь самолеты, танки - все как во всех классных стратегиях. И ПРЕШЬ.
Вот тут и пошла самая главная вещь, за что я так люблю эту игру. Обалденная динамика боя: взрывы танков, мелькающие вспышки лазеров, летящие во все стороны снаряды, гарь и копоть подбитых машин, грохот стоящей за километр от поля боя Биг Берты, которой вообще наплевать по своим она стреляет или по чужим, визг и стрекот Браулеров, взрывающихся в воздухе под ударами ПВО КОРов, короче полный армагеддон. И после боя... Выжженная земля, усыпанная обгорелыми обломками. И вот, собрав новую армию, еще больше, еще сильней, проходя через место страшного побоища, мечтаешь отомстить гадам, но танки не могут обогнуть эти обломки, запинаются на каждом шагу, а Коры вновь подступают... И как все это озвучено!!!
Озвучка
А озвучено это все на высшем уровне. Нет здесь ни надоедливых "да командир", "атакую" и всей этой папоры, которая... Ну может, это кому и нравится, но не мне. Здесь звучат голоса техники: гудение, жужжание и поскрипывание, и то не каждый раз. Отдельно выделяется саундтрек, записанный на диске. Я не поклонник классики, но это же другое дело! Медленные, тягучие мелодии процесса строительства при атаках моментально сменяются такими военными маршами, что просто хочется схватить Коммандера, сесть на Фидо и скакать в кавалерийской атаке, размахивая во все стороны Д-Ганом. Короче, саундтрек сделан профессионально, оркестром и дирижером. Не грех на отдельном CD выпустить.
Аддоны
Официальный релиз Total Annihilaion был выпущен Cavedog на двух дисках: на первом - мультиплеер и различные карты, на втором - кампании из пятидесяти миссий. Данные занимали около 200мб на каждом, остальное - саундтрек, одинаковый на обоих дисках. Количество юнитов вельми велико. Насколько мне известно, выпущено два фирменных аддона: от Cavedog, создателя игры, и GT-Interactive, их бывшего босса. "Родной" каведоговский аддон включает в себя сам TA (без саундтреков), кучу новых юнитов и по одной дополнительной кампании за КОров и Армов. Еще выложена миссия Krogoth Enforce - кто говорит, что TA слишком простА попробуйте сыграть в это. Также на диске выложено с десяток мультиплеер-карт на новых планетах.
Итак, новые юниты и структуры:
- Ховеркрафты - танки-амфибии и завод;
- Самолеты - радар, и амфибии;
- Роботы - модель Коммандера, радар, амфибия, к-бот дальнобойной артиллерии, сверхмощный Sumo
- Танки - несколько новых моделей
- Кроготх - Супер робот, в схватке один на один _может_ уложить Коммандера
- Миноукладчик и комплект мин
- Структуры: Баззсо - Пулемет из Биг Берт, продвинутые подводные и водные юниты, новые источники ресурсов. Несколько новых пушек.
GT-Interactivный аддон ничем особенным не выделяется. Те же новые юниты что и в первом аддоне (есть нейронные ракеты, их действие подобно увеличенной атаке спайдера, однако вражескому Коммандеру это, видимо, побоку). По четыре новых кампании для каждой из рас, но без Narration... Короче скучно и только для фанатов. Да, еще с этого аддона тотал не идет. Нужен диск либо первого аддона, либо самого Тотал.
В общем и целом, да и со всех сторон, Total Annihilation - замечательная игрушка. Не совсем понятно, почему же эта серия не была продолжена: в то время этой игре не было равных. Все вцепились в свои C&C и вар/старкрафты, GT-Interactive прикрыла Cavedog, что тоже странно, ибо зачем убивать курицу, несущую золотые яйца? Однозначно одно: это лучшая, наряду со Старкрафт и превосходящая его, стратегия конца прошлого века. И не сыграть в нее хотя бы раз...
Системные требования: P60 (для больших карт маловато будет), 16Mb ОЗУ, 1Мб видео, 30Мб на харде (без аддонов)
Только для русских IP.