Только внимательный и фанатично преданный японской корпорации автолюбитель с первого взгляда будет способен отличить новую модель от предыдущей. Радиаторная решетка без верхней накладки, слегка измененный передний и задний бампера, а также литые диски 16-го диаметра – вот и все, что может выдать новинку при взгляде любопытных глаз. Но, по большому счету, этому автомобилю радикальные изменения ни к чему, во всяком случае пока, ведь автомобиль пользуется бешеной популярностью, и серьезное изменение дизайна проводить рановато, так как можно недосчитаться части своих почитателей. Вообще этих японцев на наших улицах море, им даже придумали прозвище, созвучное с названием – “матрешки”.
На что сразу обращаешь внимание внутри автомобиля, так это на явное улучшение шумоизоляции. Видимо, пожелания владельцев и замечания критиков были услышаны, так что по этому компоненту отличить новую модель от старой будет даже легче, чем по внешнему виду. Когда раскручиваешь двигатель до 4-5 тысяч оборотов, то в салоне совсем не шумно. Мотор, конечно, слышно, но где-то вдалеке, и этот звук абсолютно не вызывает раздражения или дискомфорта. К вопросу шумоизоляции на новой Mazda3 подошли серьезно, улучшили ее с внутренней стороны капота и стали устанавливать звукоизоляционные материалы на потолке авто. Плюс ко всему изменения в дизайне колесных дисков тоже определенным образом связаны с уменьшением посторонних шумов в салоне, ведь новые диски имеют повышенную жесткость.
Mazda 3 была и остается молодежным автомобилем. Так вот, этот автомобиль – мечта стрит-рейсеров. Машин таких на дорогах тьма, и каждый второй водитель, видя на дороге своего собрата по авто, мнит себя величайшим гонщиком и хочет доказать это. Так что спокойно проехать до дома, особенно ночью, достаточно сложно. Сначала постоянное моргание аварийкой и призывные жесты из окна нравятся и вызывают приток адреналина в кровь. Хочется доказать, что ты с машиной управляешься лучше, но уже через несколько дней это сильно надоедает. Да и характер у испытуемой машины далеко не гоночный. Двигатель 1,6 л мощностью 105 л.с. выдает крутящий момент в 145 Нм при 4000 об/мин. Если раскручивать мотор по максимуму, то расход бензина будет совсем не таким, как ожидаешь от автомобиля с подобным двигателем: если судить по данным с бортового компьютера, то он вполне может доходить до 11-13 литров на 100 км.
Порадовала подвеска автомобиля. Во-первых, опять же меньше шума и вибраций, по сравнению с предыдущей “трешкой”, были улучшены виброизоляционные свойства подвески. При этом подвеска достаточно мягкая и приятная. На небольшой скорости даже лежачие полицейские не вызывают особых неудобств. Но если скоростной режим возрастает, то реакция машины на руль не самая лучшая. Для спокойной езды в самый раз, а вот на большой скорости уже не так приятно.
Удел спокойного водителя – то и дело ловить на себе удивленно-обиженные взгляды остальных водителей “матрешек”. Ведь если ты отказываешься проверить, чья машина лучше, то как бы нарушаешь “корпоративную этику”. Все-таки тем, кто любит хорошую динамику, лучше обратить внимание на спортивную версию новой Mazda с 2-литровым двигателем, которая и внешне выглядит иначе, да и внутри у нее скрываются весьма интересные сюрпризы.
Приятно радует световая иллюминация, которой магнитола отзывается на каждое обращение к ней. Иногда это даже поднимает настроение. Ну а если это начинает раздражать, то функцию можно легко отключить. Интересно, что на более дорогих моделях Mazda 3 магнитола оснащена жестким диском на 20 Гб, то есть можно записывать любимые треки прямо с радио, а потом слушать их сколько угодно.
При всех своих минусах, которых, кстати, не так уж и много, автомобиль уж точно не потеряет всех поклонников, сохранившихся с времен Mazda 323 и предыдущей Mazda 3. Все-таки такие автомобили покупают не для того, чтобы гонять, а для спокойной езды по городу. Да и цена 21 600 долларов за авто с двигателем 1,6 л и пятиступенчатой механикой, климат-контролем, люком и дисками 16-го радиуса многим покажется привлекательной.
Остальные фото: