Эволюция – процесс, который свойственен и автомобильному миру тоже. Для того чтобы выжить в суровых условиях конкуренции и борьбы за территорию, автомобили вынуждены приобретать новые формы, да и новую “начинку”. Но есть машины, которые вроде бы меняются и приспосабливаются к новой моде, но в тоже время сохраняют в себе все “фамильные” качества и привязанность к корням. Одним из таких автомобилей является MINI Cooper, что лишний раз доказывается его новым обликом.
Вот вроде бы изменился автомобиль, но все же это тот же самый MINI Cooper, и ни один из его поклонников не будет говорить с тоской о прошедших временах.
Новинка подросла на 61 мм. Произошло это из-за более жестких требований к безопасности, так как будущие законодательные нормы по защите пешеходов требуют большего расстояния между капотом и двигателем. Также изменились фары головного света, но это все еще те же большие круглые фары, по которым всегда было легко узнать MINI. Сигналы поворота, которые раньше устанавливались в передний бампер, теперь являются частью блокфары. А вот габаритные огни своей дислокации не поменяли, находятся они в “фартуке” переднего бампера, опционально в них же устанавливают противотуманки. Изменилась решетка радиатора, теперь она не разделена верхним краем бампера на две части, при этом форма решетки осталась такой же – классика.
Задние фонари практически не изменились, они стали чуть больше и имеют хромированную окантовку. А модель MINI Cooper S порадует своих хозяев двумя выхлопными патрубками, расположенными по центру заднего бампера. Стильно смотрится крыша, выкрашенная в отличный от кузова цвет, благодаря оригинальному застеклению салона кажется, что крыша существует отдельно от авто.
В интерьере новинки произошли более значительные изменения, чем в экстерьере. Изменился, например, центральный блок управления: он стал больше и главное – функциональнее. Тахометр располагается прямо за рулем, прямо как в профессиональных спортивных машинах. Интересно, что теперь даже управление люком будет осуществляться с помощью тумблера, точно такого же, как предназначенные для закрытия и открытия окон. Вариантов отделки, по заявлениям производителей, будет море, каждый сможет сделать салон, что называется “под себя”.
На MINI Cooper будет устанавливаться атмосферный двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 120 л.с., максимальный крутящий момент в 160 Нм достигается при 4250 об/мин. Этот мотор оснащен системой изменяемого управления клапанами, основанной на системе VALVETRONIC концерна BMW Group. Эта система управления газораспределением адаптирует высоту подъема и время открытия впускных клапанов к запрашиваемой водителем мощности. С помощью этой системы удается добиться относительно небольшого расхода топлива.
А MINI Cooper S сможет похвастаться двигателем мощностью в 175 л.с. Это будет турбированный мотор 1,6.
В базовой комплектации на оба автомобиля будут устанавливать шестиступенчатую механическую КПП. Но опционально возможна установка шестиступенчатого автомата.
Однако механика на Cooper и на Cooper S различна: в автомобиле без гордой приставки S обе первые передачи синхронизированы с помощью двойного конуса, а в спортивной версии используются карбоновые фрикционные накладки.
Новинка удивит обилием полезных систем и дополнительных функций: так, при покупке можно сразу заказать литые диски 17-го радиуса. А в стандартной комплектации автомобиль оснащается специальными шинами: в случае полной утечки воздуха из шины на скорости не более 80 км/ч можно проехать до 150 км.
Компания BMW хочет удерживать лидирующие позиции абсолютно во всех сегментах авторынка, в которых представлены ее модели. Причем речь идет не о завоевании рынка низкими ценами, а о том, чтобы автомобилями этой марки восторгались и грезили о них. Новый MINI Cooper является достойным представителем баварского концерна. Кроме восторгов по поводу внешности этой новинке наверняка достанется немало комплиментов за стиль и индивидуальность. Остается ждать появления этого автомобиля на дорогах России, а представлен у нас он будет в начале 2007 года.
Остальные фото: