Очень серьезная борьба ожидается в этом году среди автомобилей класса супер-мини. Несколько лет назад на поле боя появились очень серьезные соискатели, которые буквально встряхнули рынок, а потом по инерции боролись с подрастающими конкурентами. В 2000 году модель Yaris смогла завоевать звание лучшей не только в Европе, но и у себя на родине. Теперь же пришло время снова заявить о себе. Если подавляющее большинство конкурентов лишь слегка обновили дизайн и добавили немного внутреннего «фарша», то про модель Yaris можно уверенно сказать - это абсолютно новый автомобиль.
По-новому обыграв корпоративный стиль последнего поколения, дизайнеры создали действительно красивый автомобиль. Мало найдется людей, у которых Yaris не вызовет вообще никаких эмоций или они будут отрицательными. Модное нынче сочетание плавных линий и острых граней создает очень выразительный образ. Особенно понравилась передняя часть, которая не только делает автомобиль миловидным, но и придает ему визуальной прочности. Можно с уверенностью сказать, что сильно измененный внешний вид недвусмысленно намекает и на внутреннее преображение модели.
Множество особенностей интерьера делают его белой вороной среди основных конкурентов. Разве что строение обшивки дверей со своеобразными полочками отчетливо напоминает B-class от Mercedes-Benz. Центральное расположение приборной панели, вертикальная последовательность манипуляторов на консоли, три перчаточных ящика - вот неполный список заманчивых инноваций. Помимо прочего можно отметить, что приборная панель исключает аналоговую составляющую - теперь все показания наглядно демострируются пиктограммами или цифрами. К списку достоинств можно добавить и вполне обычные, но от этого не менее удобные дефлекторы воздуховодов, а также мультифункциональное рулевое колесо с полным спектром регулировок.
Начиная выпуск нового поколения модели, в компании Toyota хотели добиться не только уважения своих старых покупателей, но и роста продаж за счет существенного прибавления новых поклонников. В результате потребители получили абсолютно новый продукт. Стоит ли упоминать, что размеры автомобиля увеличились. Длина прибавила 110 мм, а ширина и высота по 35 и 30 мм соответственно. Приближение к более высокому классу наблюдается и в модернизации большинства систем автомобиля, которые не поддаются измерению, но делают жизнь проще, а управление автомобилем удобнее.
Тенденции сегодняшнего времени упорно заставляют нас поверить в то, что множество опций от седанов бизнес-класса уже давно стали достоянием и компактных автомобилей тоже. Производитель обещает породистый звук закрывающейся двери, пространство салона, которого не было раньше и множество других не свойственных новинок. Взять хотя бы систему «Smart Entry & Start System», которая открывает двери, как только владелец с ключом попадает в «зону видимости», а также позволяет заводить двигатель кнопкой «Start engine», прямо как у взрослых. Также можно вспомнить и о магнитоле, которая будет читать не только любой из 6-ти дисков, которые вы в нее зарядите, но и распознает стандарты WMA и MP3, что, кстати, не всякий бизнес-седан может сделать.
Борьба с конкурентами ожидается суровая, без слез и соплей, поэтому запас прочности в автомобиль заложен очень серьезный. Техника Yaris будет конкурентоспособна еще в течение нескольких лет точно. Новая платформа позволила увеличить жесткость кузова на 50%, а сочетание этого элемента с обновленной подвеской автомобиля сделало доступным новый уровень комфорта и улучшило управляемость на дороге. Интересно, что техническая встряска помогла не только в своей непосредственной сфере деятельности, но и оказала положительное влияние на салон автомобиля, а точнее на пространство для задних пассажиров и вместимость багажного отделения. Благодаря модифицированной задней подвеске, можно сложить задние сидения таким образом, что позади передних пассажиров будет ровный пол и 737 литров полезного пространства, которое можно заполнить не только нужными, но и бесполезными вещами.
Разработчики потратили много сил и времени на новый облик и модернизированную платформу, так что на разработку новых двигателей его совсем не осталось. Под капотом будут установлены все те же силовые агрегаты, а на российские просторы и вовсе прибудет только 1.3-х литровая версия в двух вариантах комплектации. Этот двигатель обладает мощностью в 86 л.с. при 6000 об/мин и максимальным крутящим моментом в 121 Нм при 4200 об/мин. Управлять «табуном» можно будет с помощью 5-ти ступенчатой коробки передач или 5-ти ступенчатой коробки MultiMode с автоматическим сцеплением. Разгоняться «японская малышка» будет за 11.5 или 13.5 секунд в зависимости от трансмиссии, а ее максимальная скорость будет равняться 170 км/ч.
Если обычно на наш рынок почему-то не поставляют лучшие комплектации, то Toyota, наоборот, не будет поставлять базовую. Так что к нашим услугам и электрические регулировки, и противотуманные фары, и литые алюминиевые диски, и полный комплект систем безопасности - только плати. В перечень систем жизнеобеспечения при серьезных авариях фронтальные подушки безопасности, боковые шторки, а также защита коленей водителя. Помимо этого в комплектацию уже включены все стандартные системы помощи при торможении. Не лишним будет напомнить, что в краш-тестах EuroNCAP модель Toyota Yaris получила пять звезд за безопасность пассажиров и три звезды за безопасность детей на заднем сидении в специальных креслах.
Что касается цен на весеннюю новинку 2006 года, то они расположатся в диапазоне от 17 тыс. 390 долларов за версию в самой простой комплектации с ручной КПП до 20 тыс. 450 долларов за топ-версию с «полным фаршем», которая наверняка придется по душе не только представительницам прекрасного пола, учитывая все навороты и возможность маневрировать в плотном городском потоке