(Концепт-кар Opel Antara GTC представлен на автосалоне IAA во Франкфурте в 2005 году)
Брайан Несбитт, исполнительный директор по дизайну европейского отделения «Дженерал моторс», проявил редкую откровенность, сообщив, что концепт «Опель-Антара GTC» («Гран Туризмо Кроссовер») предназначен в основном для нормальных дорог, а не бездорожья.
( «Опеля-Антара GTC».)
Вместительный, но не грузный, быстрый, но экономичный – таким видят современный вседорожник дизайнеры и конструкторы «Опеля-Антара GTC».
Ничего удивительного: таково подавляющее большинство современных аналогов. Впрочем, здесь есть милые сердцу «джипера» полный привод, высокая посадка, креномер на приборной панели. Сложив задние кресла, можно значительно увеличить багажник. Кстати, его дверь открывается вверх по сложной траектории, так что отходить назад не нужно: очень удобно на тесной парковке. Передние сиденья легко сдвинуть по длинным салазкам для упрощения посадки назад или увеличения погрузочной площади.
На панели помимо стандартных приборов – пиктограммы продольного и поперечного крена.
Мотор «Антары», 1,9-литровый дизель, небольшому вседорожнику впору. Впрочем, двигатель с такими характеристиками не стыдно поставить и на спортивный автомобиль. Агрегат с двойным турбонаддувом развивает 156 кВт/212 л. с. и 400 Н.м уже при 1400 об/мин. Для автомобиля длиной 4530 мм (больше «Опеля-Астра», но чуть короче «Вектры») – очень солидные показатели. «Антара» способна развить 210 км/ч и достичь 100 км/ч за 8 с. Но эти данные, честно признаются создатели концепта, расчетные.
«Опель-Фронтера», премьера которого состоится в 2006-м, глазами нашего художника.
Автомобиль далек от жизни? Вовсе нет! Уже появились не только компьютерные рисунки «Опеля-Фронтера» второго поколения, но и шпионские фотографии автомобилей – пока, правда, старательно закамуфлированных, но уже вовсю тестируемых.
(«Опель-Фронтера»)
Скорее всего, машина выйдет в свет не только с молнией – эмблемой фирмы «Опель», но и с крестом «Шевроле». Под этой маркой и, вероятно, с несколько измененным дизайном автомобиль будут продавать на азиатских и американских рынках. Кстати, в 2004-м концерн уже показывал прототип, по классу близкий к «Антаре», под именем «Шевроле-S3Х» .
Не исключено, что новая «Фронтера» появится с двумя кузовами – трех- и пятидверным. А вот и самая хорошая новость для поклонников SUV: «двухименный» вседорожник концерна (первым все-таки, видимо, стартует «Опель», а следом – «Шевроле») станет заметной премьерой уже этого года.