Волжскому автозаводу предлагают создать новое совместное предприятие. На сей раз инициатива исходит непосредственно от иностранной компании, причем не от General Motors (с последней руководство российского автогиганта уже успело поссориться).
СП в Тольятти хочет создать Renault и выпускать там до 450 тыс. автомобилей новой конструкции, которые будут стоить дешевле $10 тыс. и окажутся весьма качественными. Правда, по данным издания «Ведомости», Renault планирует не просто организовать совместное предприятие с «АВТОВАЗом», а еще приобрести крупный пакет акций российского автогиганта (порядка 25%), что позволило бы влиять на управление этим предприятием.
По данным сразу из нескольких источников, руководство российского автогиганта очень заинтересовано в этой сделке. По крайней мере, на прошлой неделе председатель совета директоров «АВТОВАЗа» Владимир Артяков летал в Париж для встречи с боссами Renault. Официальных заявлений по поводу нового совместного предприятия пока, естественно, нет. Но кое-какая информация все же просочилась в прессу. Так известно, что завод, который будет построен в Тольятти, сможет выпускать до 450 тыс. автомобилей в год. На совместном предприятии, которым, кстати, управлять будут французы, начнут делать не новые «Жигули», а некую модель, спроектированную специально для российского рынка. Скорее всего, она будет создана на базе Renault Logan (возможно, это и будет Logan). Но самое интересное состоит в том, что завод начнет собирать сразу несколько вариантов новой модели с различными кузовами. И не только под брендом Renault – самые простые модификации машины станут продавать под именем Lada.
По мнению многих экспертов, сотрудничество «АВТОВАЗа» с Renault будет выгодно в первую очередь для отечественной автопромышленности. Ведь французы приведут в Россию не только разработанную модель, но и технологии и, самое главное, обучат «АВТОВАЗ» современной культуре производства автомобилей. Кроме того, можно отметить, что нынешний глава Renault Карлос Гон является одним из лучших в мире специалистов по правильной организации производства и снижению издержек.
А все это сейчас необходимо «АВТОВАЗу» как воздух. Ведь без снижения затрат и серьезного (если не глобального) повышения уровня качества «АВТОВАЗ» просто не справится с усиливающейся конкуренцией. Ведь, например, сейчас российские «десятки» и Lada Kalina стоят примерно по $9 тыс. (а «люксовые» варианты Lada-110 вплотную подбираются и даже переваливают за отметку в $10 тыс.). Для сравнения, недорогой, но все равно достаточно приличный Renault Logan стоит от $9 тыс. За столько же продают Chevrolet Lanos. Кроме того, не надо забывать, что такие автомобильные компании как Volkswagen, Nissan, Chevrolet и пр. собираются начать выпускать в России свои бюджетные автомобили стоимостью до $10 тыс.