Вниманию почитателей модели Opel Vectra: начиная с 2008 года, когда концерн планирует вывести на европейский рынок автомобиль следующего поколения, официальным наименованием машины станет Insignia.
Напомним, что именно так назывался концеп-кар высшего класса, представленный автомобилестроителем на Франкфуртском мотор-шоу 2003. Тогда компания выставила необычный лимузин, задняя часть которого представляла собой нечто среднее между привычным седаном и комби. Автомобиль воплотил в себе несколько принципиальных новаций, сразу же привлекших внимание экспертов и потенциальных покупателей. Например, комфортабельный четырехместный салон Insignia сконструирован таким образом, что мог за считанные секунды, с помощью электроприводов, превращаться в пространство для пяти человек и изрядной поклажи. В шикарном варианте объем багажника составляет 410 л, а при сдвинутых вперед задних сиденьях (опять-таки с помощью электропривода) – 970. Еще одно необычное компоновочное решение – сдвигающиеся назад задние двери – призвано облегчить посадку-высадку пассажиров.
Первые сомнения в перспективах машины прозвучали из-за океана, из корпорации General Motors, которой и принадлежит немецкая компания. Причем, скептическое отношение к автомобилю высказали первые лица GM – глава Рик Вагонер и вице-шеф Боб Лутц. Первый считал иллюзией рентабельность проекта, второй выразил убежденность, что успех в сегменте лимузинов высшего класса ожидает скорее марки Cadillac и Saab. Экономисты GM подсчитали, что серийный выпуск Insignia был бы оправдан при ежегодных продажах в Германии 25-30 тысяч машин, но, похоже, что ни в Opel, ни в GM в такие объемы сбыта не верили.
Решение о прекращении работ над Insignia было принято в начале прошлого года.