На днях в Москве завершился 40-часовой автопробег, предпринятый немцем Феликсом Бауэром, его напарником Ахимом и новеньким Volkswagen Caddy, известным коммерческим автомобилем малого класса. В путешествии из Западной в Восточную Европу, которое ежедневно совершают тысячи и тысячи легковых и грузовых машин, не было бы ничего необычного, если бы Caddy не представлял собой особую версию популярной модели – экономичную, газовую, под наименованием Caddy Life EcoFuel.
Как подсчитали участники пробега, на горючее от Ганновера до Москвы они потратили около 159 евро – вдвое меньше, чем если бы пустились в путь на таком же Caddy с чисто бензиновым питанием. На 2865 километров ушло 204 кг сжиженного газа, то есть в среднем мотор расходовал по 6,2 кг природного топлива на 100 км.
Внешне автомобиль практически не отличается от бензинового собрата – разве что шильдиком EcoFuel на задней части машины. Две боковые сдвижные двери, багажное отделение объемом почти 2240 литров, 3200 литров в полностью грузовой версии, до семи мест в пассажирском варианте. Идеальный компактный коомерческий работяга для внутригородских перевозок или небольшой семейный вэн. Главное в EcoFuel скрыто от стороннего взгляда. Под днищем расположены четыре газовых емкости общей вместительностью 26 литров, позволяющие машине без дозаправки пройти до 440 км. На всякий случай – даже в Германии сеть газовых АЗС пока не столь разветвлена, как бензиновые и дизельные заправки – предусмотрен 12-литровый бензиновый бак. На нем при необходимости можно преодолеть до 150 км.
Запуск 109-сильного мотора и прогрев автоматически происходят на бензине. Затем питание переходит на газ, а по мере его выработки, когда давление в баке падает до 10 бар, все происходит в обратном порядке. Для чистоты эксперимента Бауэр и его напарник отказались от спасительной бензиновой соломинки. И хотя в Польше, Белоруссии и России случались проблемы с поиском газовых АЗС, с несовпадением епропейских заправочных «пистолетов» с восточноевропейскими, до Москвы путешественники добрались своим ходом и по графику.
В Германии базовый VW Caddy Life EcoFuel cо 109-сильным битопливным мотором стоит около 20 000 евро – примерно на 4000 дороже, чем такой же бензиновый 102-сильный «просто» Caddy.