В сети Интернет открыт сайт для борьбы с контрафактными автокомпонентами на территории России и для донесения до потребителей подробной информации о рынке автодеталей. Ресурс содержит базу данных, где приведены наиболее часто встречающиеся на рынке подделки и указаны их отличия от оригинальных деталей. На сайте рассматриваются основные виды автомобильных компонентов – от автохимии до электрооборудования.
Интернет-ресурс
создан под эгидой Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов (НАПАК). В разработке сайта приняли участие российские заводы –изготовители автозапчастей. Среди этих предприятий – поставщики ОАО "АвтоВАЗ", такие как ЗАО "ВазИнтерСервис", ОАО "Димитровградский автоагрегатный завод", ОАО "Белебеевский завод Автонормаль", ОАО "Борский стекольный завод" и другие.
Создание сайта стало логичным продолжением прошедшей в Самаре осенью 2005 года конференция "Контрафакт на рынке автокомпонентов". Эта встреча была организована с целью объединить усилия компаний автомобильной отрасли и других заинтересованных организаций в борьбе против поддельных автозапчастей, распространение которых на вторичном рынке отрицательно сказывается на потребительских свойствах автомобилей и на развитии автомобильной промышленности в целом.
Сегодня в проекте участвуют 15 заводов и их официальные дистрибьюторы. Это те предприятия, для которых проблема контрафактной продукции наиболее актуальна, и те, кто наиболее далеко продвинулись в сфере борьбы с ней. В течение 2006 года организаторы рассчитывают на увеличение числа участников базы данных до 50-70 предприятий. Кроме того, планируется, что в проекте примут участие специалисты ОАО "АвтоВАЗ", которые обладают большим опытом защиты интеллектуальной собственности.
"Мы считаем, что наши партнеры выступили с хорошей инициативой, – отмечает заместитель генерального директора ОАО "АвтоВАЗ" по закупкам Владислав Матус. – Сегодня при производстве узлов и агрегатов для автомобилей Lada АвтоВАЗ тоже внедряет новые методики, позволяющие точно идентифицировать производителя. Объединение усилий станет полезным для решения нашего общего вопроса – повышения конкурентоспособности автомобилей и их деталей".